Уже 8 месяцев житель пгт Первомайское Жовтневого района Николаевской области Николай Галай, экс-боец добровольческого батальона «Донбасс», получивший боевое ранение под Иловайском и чудом не попавший в Иловайский котел, пытается доказать, что ранение было боевое, и что он имеет право на компенсацию. Сегодня, 25 мая, Николай Тимофеевич рассказал «Інше ТВ» свою историю.
На фронт он попал летом 2014 года добровольцем. В ряды ВСУ, несмотря на прохождение медкомиссии, его не призвали, хотя в военкомат Николай Тимофеевич и обращался. Почему не призвали, сказать сложно – может быть, возраст добровольца-патриота смутил (на тот момент ему исполнилось 53 года), может быть, еще какие-то причины были, но факт остается фактом. Так он попал в добровольческий батальон «Донбасс». По словам Николая Тимофеевича, все бойцы «Донбасса» написали рапорты на переход в в/ч №3017 Национальной гвардии Украины, эти рапорты с документами кадровый офицер забрал, но вот что произошло с ними дальше – загадка.
Из Курахово батальон выдвинулся под Иловайск, и 23 августа во время мощного арт-обстрела позывной «Мик» (как поясняет Николай Тимофеевич, это сокращение не от «Мика Джагера», а от «Миколи») сержант Галай получает довольно серьезное ранение бедра (кость была не задета, но килограмма полтора мяса было вырвано, рассказал Николай Тимофеевич). Его и еще нескольких раненых бойцов батальона буквально за пару часов до Иловайского котла вывезли в Днепропетровск – в клинический госпиталь им.Мечникова.
После операции и трехмесячного лечения Николай Галай снова вернулся к побратимам и служил в воинской части (только теперь другой – их подразделения в апреле 2015 года снова перебросили, на сей раз в в/ч №3057 Национальной гвардии Украины) до осени 2015 года, пока не демобилизовался по состоянию здоровья – ранение все же дало о себе знать. И уже на «гражданке» столкнулся со всеми прелестями бюрократии.
Удостоверение участника боевых действий Николай Галай получил, но вот компенсацию за ранение от государства – нет. Во-первых, в справке, выданной в госпитале им.Мечникова, значится «несчастный случай на производстве». А во-вторых, то, что в августе 2014 года он был в составе батальона «Донбасс» и воевал под Иловайском, пришлось доказывать в суде, т.к. других документов в воинских частях просто нет – на сегодняшний момент его футболят из одной части в другую, присылая на все письма и обращения отписки.
Жовтневый районный суд Николаевской области установил факт пребывания Николая Галая под Иловайском. Сейчас Николай Тимофеевич проходит МСЭК, и уже после прохождения медкомиссии будет обращаться в управление Национальной гвардии Украины, чтобы все-таки получить то, на что он имеет право.
Экс-боец добровольческого батальона «Донбасс» не перестает удивляться – правда, это удивление с горечью, – почему в Украине так относятся к бойцам добровольческих батальонов, которые в свое время встали на защиту территориальной целостности Украины. Ответа на этот вопрос у него нет. А у вас он есть?
Р.S. И еще об одной ситуации рассказал нам Николай Галай. Когда он уходил на фронт, свое разрешение на оружие и само охотничье оружие отнес в разрешительную систему, а вот об охотничьих патронах в сейфе дома просто забыл. Но пока вернуть оружие он не может – на него открыли уголовное производство за незаконное хранение боеприпасов. На сегодня уголовное производство закрыто, все необходимые документы Николай Галай собрал и надеется вернуть свой карабин.