Как сообщало «Iнше ТВ», в Николаеве продолжается рассмотрение дела Владимира Шпинды, который уже 10 лет находится в Николаевском СИЗО, и которого Корабельный районный суд г.Николаева приговорил к пожизненному заключению, основываясь, по словам защиты Шпинды, на показаниях, полученных методом физического воздействия.
Сегодня, в пятницу, 13-го мая, в Апелляционном суде Николаевской области Владимир Шпинда и его “подельник” Валентин Ивановский выступили с последним словом.
Так, Владимир Шпинда в своем выступлении заявил, что его дело сфабриковано от начала и до конца, его вина не была доказана на протяжении 10 лет ни по одному из эпизодов.
– В данном судебном производстве было установлено и доказано отсутствие моей вины в инкриминируемых мне преступлениях. Данные преступления я не совершал, и на этом я настаивал с самого начала следствия. Но мои показания до сих пор не были приняты во внимание. Сторона обвинения в лице прокуратуры так и не смогла предоставить суду законные и обоснованные доказательства моей вины. Наоборот, прокуроры провоцировали суд на принятие незаконных решений, предоставляя суду доказательства, добытые незаконным путем. Мы здесь встречаемся почти каждую неделю почти год, и на протяжении всего этого времени прокуратура молчала, из чего я делаю вывод, что сказать им нечего. На все наши доводы и аргументы прокуратура нам ничем не возразила, просто стояла на своем – им нечего было сообщить ни по одному эпизоду и нечем аргументировать тот факт, что ни по одному из эпизодов не была доказана моя вина, – сказал Шпинда, в очередной раз отметив, что все признания из него выбили следователи.
– Это все было сделано с одной целью – устранить меня от управления акционерными обществами, которые принадлежали моей семье. Это доказанный факт, подтвержденный документально. Моя жена была выведена из состава учредителей «Шуменского» рынка незаконно, ей не выплатили дивиденды, которые должны были быть выплачены согласно уставу. На тот момент это было 7 миллионов гривен. Остались два учредителя – Людмила Пантала и Дмитрий Кравченко, Панталу вскоре также вывели из состава учредителей, и единовластным хозяином «Шуменского» рынка и нескольких принадлежащих нам фирм стал Дмитрий Кравченко, – сказал Шпинда.
Выступавший с последним словом “подельник” Шпинды Валентин Ивановский подчеркнул, что его вынудили оклеветать себя, и в очередной раз напомнил о значительных нарушениях при проведении следственных действий, а также применении недопустимых методов ведения следствия и систематических нарушениях права на защиту. По его словам, Корабельный районный суд города Николаева не дал должную оценку всем этим фактам и вынес Ивановскому пожизненный приговор.
Кроме того, Ивановский обратил внимание на свое примерное поведение в Николаевском СИЗО, по его словам, за время пребывания в нем он получил 3 благодарности от руководства СИЗО за примерное поведение:
– На каком основании я признан опасным для общества? – вопрошал Валентин Ивановский.
Председательствующий судья Владимир Царюк сообщил, что решение Апелляционного суда будет озвучено не ранее, чем через 2-3 недели.