Как «НИБУЛОН» строит суда для возрождения речного судоходства


13:0725.04.2016

Как мы уже сообщали, компания «НИБУЛОН» реализует масштабный инвестиционный проект, которые совмещает в себе сразу три инвестиционных составляющих в трех разных отраслях. А именно: «НИБУЛОН» строит речной терминал возле Вознесенска, расчищает русло и углубляет дно Южного Буга, чтобы по воде можно было возить зерно и другие грузы из Вознесенска в Николаев, и строит суда на своем судостроительно-судоремонтном заводе, с помощью которых и будут транспортироваться грузы по воде.

Судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН», а это бывший завод «Лиман», стал собственностью компании в 2012 году, но фактически заработал только в декабре 2013 года. Больше года ушло на то, чтобы привести предприятие в порядок. Потому что когда сотрудники «НИБУЛОНа» зашли на завод, они были шокированы разрухой и запустением, которые были повсеместно. Для того, чтобы начать реконструкцию полуразрушенных цехов, нибулоновцам, как они сами рассказывали,  пришлось вывезти…280 тонн мусора.

DSC00016

Возглавил судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН» Дмитрий Горбенко – судостроитель с более чем 15-летним стажем. До прихода в компанию, которая сегодня строит суда активнее всех в стране, он 9 лет проработал на заводе «Океан». В том числе –  как представитель «НИБУЛОНа» – инженер по надзору за строительством флота. После приобретения бывшего завода «Лиман», генеральный директор «НИБУЛОНа»  Алексей Вадатурский именно Дмитрию Горбенко предложил возглавить этот завод.

Приняли завод на баланс в запущенном состоянии. Планово-техническое обслуживание оборудования не проводились, бытовые помещения, производственные участки  и территория завода в целом не соответствовали ни одной норме. Первое, с чего здесь начали «нибулоновцы» – с создания бытовых условий для рабочих. Привели в порядок бытовой корпус, рассчитанный  на 300 рабочих, сейчас ремонтируется еще один такой, есть свой бытовой корпус на 150 человек и в механическом цеху. В главном бытовом корпусе разместился медпункт, есть душевые, комната для приема пищи, бытовка со стиральными машинами и даже маленькая швейная мастерская для ремонта спецодежды. А еще утром рабочих ждет молоко и свежая выпечка, а желающие могут заказать и мясную продукцию производства компании по себестоимости.

Потом постепенно формировался новый коллектив способный и готовый выполнять масштабные задачи, которые ставит перед собой и своими сотрудниками новый собственник.

– Мы продолжаем реконструкцию этого предприятия, планируем в этом году закончить строительство двух цехов, в которых будет полный цикл производства, и мы уже не будем привлекать другие судостроительные предприятия Украины для выполнения нашей судостроительной программы. Сегодня здесь работает около 600 человек. В очереди на рабочие места на нашем заводе – около 9 тыс. человек. Это те специалисты, которые работали когда-то на судостроительных предприятиях Николаева, а потом вынуждены были уехать. Мы строим буксиры и несамоходные суда грузоподъемностью 2 тыс. тонн, 3, 5 тыс. тонн и 4, 5 тыс.тонн. Это серия судов, чтобы по разным рекам, с учетом разных глубин перевозить по воде грузы для нашей компании и в рамках сотрудничества с другими компаниями. В перспективе мы планируем обеспечить речные грузоперевозки не только по Днепру и Южному Бугу, но и по Десне, и по Припяти, перевозить товары, материалы и продукцию из Белоруссии. Поэтому строим суда «река-море», которые могут перевозить грузы, как по рекам, так и по морю, – рассказал журналистам генеральный директор “НИБУЛОНа” Алексей Вадатурский .

Сегодня на заводе работают полную рабочую неделю в две смены, а когда надо – и в выходные. Одновременно продолжается и модернизация завода, облагораживается территория, планируется строительство двухэтажного кафе с открытой террасой.

DSC09997 DSC09991 DSC09996

Механико-слесарный участок – один из самых важных на заводе. Здесь работает около 100 человек, изготавливаются не только нужные для судостроения детали, но и металлические конструкции по заказу филиалов «НИБУЛОНа» – буи для Днепра, самотечные трубы для транспортировки зерна на строящемся Вознесенском терминале, которые раньше делались в Одессе. Изготавливают и осветительные вышки, и коляски для канатов, в общем, делают металлоконструкции самого широкого ассортимента.

Кстати, на судостроительно-судоремонтном заводе мебель для филиалов делают тоже, для этого есть свой цех, поскольку суда «НИБУЛОН» строит под ключ.

13046258_1038530972898899_364593376_n DSC00007 DSC00010 DSC00011 DSC00014

Несмотря на строгую рабочую дисциплину, руководство завода и компании находятся в постоянном контакте с рабочими предприятия, а раз в квартал здесь практикуются общие встречи, на которых обсуждаются важные и актуальные для коллектива вопросы. Как сказал Алексей Вадатурский, ни одно обращение не остается без внимания, а если какую-то проблему нельзя решит сразу, то определяются и устанавливаются четкие сроки для ее решения.

На территории завода размещены информационные стенды с графиками работ по текущим заказам, с близлежащими планами и информацией о предстоящих проектах. Это вселяет уверенность: хорошо оплачиваемая работа будет и завтра. Тут же расписание автобусов, потому что работников завод привозит централизованно.  На всю стену одного из цехов – огромнее фото-панно, на которых запечатлены первые рейсы спущенных здесь на воду судов. Каждый работник, таким образом, видит результат своего труда, понимает, что и зачем он делает. Так и формируется командный дух.

Есть на заводе еще одна традиция. Когда здесь берут на работу нового специалиста, для него проводят экскурсию – рассказывают и показывают, что здесь было, как сейчас, что будет через год или пять. А на судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН» приходят судостроители, поработавшие и в Голландии, и в Германии, в Дании, Польше, Румынии. Они вынуждены были уехать из родного города из-за безработицы, но готовы вернуться на производство. Именно эти люди составляют трудовой резерв «нибулоновского» судостроительного предприятия. Они внесены в специальную базу данных, и когда появляются новые рабочие места, им сообщают об имеющихся вакансиях, и они возвращаются в Николаев, уже зная, где и на каких условиях будут работать.

В мае мы спустим на воду две баржи, которые как раз буду задействованы для перевозки зерна по Южному Бугу, от Вознесенска до Николаева.  Баржи специально спроектированы под это направление, под перевозку грузов по Южному Бугу. У них небольшая осадка, и они могут перевозить по 2 тыс. тонны зерна. В наших планах построить в этом году 6 таких барж. Это однотрюмные баржи длиной 70 метров с раскрытием зернового трюма – 14 м. Это для того, чтобы ускорить процесс загрузки и выгрузки. Она оборудована телескопическими крышками, которые позволяют за 10-20 минут открывать и закрывать трюм, потому что время нужно ценить, – сообщил директор завода Дмитрий Горбенко, а Алексей Вадатурский уточнил:

 

– До этого мы спустим два несамоходных судна по 2 тыс. тонн. К этому времени мы выполним дноуглубительные работы на Южном Буге, обеспечив глубину 2 ,4 метра на участке от Николаева до Вознесенска. К этому времени будет построен и элеватор. Таким образом, будет реализована комплексная инвестиционная программа компании «НИБУЛОН» сразу в трех отраслях, которая состоится из трех инвестпрограмм: строительства терминала на Южном Буге возле села Прибужанское, дноуглубления Южного Буга, и строительства флота для перевозки грузов по Южному Бугу. Таким образом наша компания сконцентрировала и скоординировала работу сразу трех отраслей. В условиях нашей экономики это практически невозможно, а в рамках нашего предприятия все получается. Потому что мы сами устанавливаем планы и графики, сами координируем работу по всем направлениям, сами заканчиваем проекты и вводим их в эксплуатацию.

Одна баржа состоит из 10 блоков, каждый блок – из 4 секций, секция из нескольких тысяч деталей. Десятки, если не сотни тысяч маленьких деталей вырезаются из металла, а затем из них варят секции и создают суда. У каждой детали свое название и номер, чтобы ничего не перепутать во время сварки.

Одновременно на заводе строят три-четыре объекта. План развития завода предусматривает выход на обработку металла в 12 тыс. тонн в год, для этого нужно увеличить первоначальные мощности завода в 4 раза. Территория в 7 га, конечно, не позволяет судостроителям развернуться так, как нужно. Но уже сейчас, по итогам прошлого года, этот небольшой завод обработал металла больше, чем три николаевских судостроительных гиганта, на которых когда-то работало в общей сложности более 50 тыс. человек. Здесь это не предмет хвастовства, а повод для глубокой печали по поводу состояния николаевского судостроения сегодня.

– То, что мы лидеры судостроения, характеризует отношение государства к этой отрасли. Судостроением никто не занимается на государственном уровне, государство отдало мощные судостроительные предприятия, не особо вникая, кому и зачем. И забыло о них, – считает генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский.

А директор судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН» Дмитрий Горбенко уверен, что пример «НИБУЛОН» должен стать примером для всей судостроительной отрасли, потому что он доказывает: потребность сегодня в небольших судах в Украине есть, а когда судостроительное предприятие находится в крепких хозяйственных руках, результат очевиден.

 



© Inshe.tv

Share Button
TwitterFacebookGoogle PlusYoutube