Члены постоянной комиссии Николаевского городского совета по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития, представляющие «Оппозиционный блок», поставили под сомнение законность принятого на сессии горсовета во вторник, 12 апреля, бюджета развития.
Они обратились к профильным депутатским комиссиям, чтобы они до конца недели дали своё заключение относительно проекта, за который вчера голосовали фракции БПП, «Самопомич» и «Наш край», поскольку увидели в нём объекты, которые ранее не обсуждались на постоянных комиссиях.
Такое решение было принято во время заседания бюджетной комиссии в среду, 13 апреля.
Стоит отметить, что председатель постоянной комиссии Александр Бернацкий возмутился словами мэра Александра Сенкевича, который на сессии сказал, что все изменения были согласованы бюджетной комиссией, хотя это не соответствует действительности.
– Мы обращаемся на профильные комиссии, чтобы они рассмотрели новые росписи, вернее, то, что есть в том решении, которое вчера рассматривалось, и сделали свои заключения и направили нам. И после всего мы рассмотрим, и, опять же, комиссия по ЖКХ рассмотрит то, что нужно рассмотреть, даст своё заключение, и мы рассмотрим в комплексе тогда и, я надеюсь, вынесем какое-то предложение на сессию. Для того, чтобы рассматривалось 19-го, должно быть рассмотрение и предложение планово-бюджетной комиссии… – сказал он.
– Получилась следующая ситуация – мы голосуем за одно… Почему не было сказано, что от комиссии было предложение вот такое, а мы ставили на голосование такое? Мэр сказал, что все вопросы, которые вынесены, согласованы с планово-бюджетной комиссией. Это не соответствует действительности, – добавил глава комиссии.
Стоит отметить, что депутаты из других фракций пытались переубедить своих коллег-«оппозиционеров».
Присутствовавшая на заседании Елена Киселёва из фракции БПП отметила, что слова мэра вырваны из контекста.
– Я тоже услышала то, что вы услышали. А потом было сказано – возьмите протокол – вначале сказано, что согласовано бюджетной комиссией, но потом было сказано и эти рекомендации были озвучены «по специальному фонду уменьшить и дальше, и дальше» – то, что было принято исполкомом. Просто вы поставили точку там, где фраза разрывается, – сказала она.
Член комиссии Сергей Карцев из «Нашего края» подчеркнул, что попытка ломать через колено со стороны «ОппоБлока» или коалиции увенчается провалом. Также он напомнил Александру Бернацкому, как на согласовательном совете, который разрабатывал проект Регламента, было принято решение, что большинство в бюджетной комиссии получит именно «Оппозиционный блок», что привело к блокированию бюджетного процесса в городе.
– И тогда, Александр Викторович, вы принимали участие, и я, как участник согласительного совета, проголосовал за то, чтобы вы стали председателем бюджетной комиссии и большинство бюджетной комиссии было у вас, твёрдо веря в то, что интересы дела будут преобладать над политическими вопросами. У нас так сейчас получается, что большинство в бюджетной комиссии одной из партий привело к ситуации, когда любые – разумные или иные – предложения других депутатов в любой ситуации выкрикиваются криками «Давайте ставить на голосование!», то есть, вы передавливаете голосованием. Я вам скажу, коллеги, попытка ломать через голосование нас и отсутствие возможности искать компромиссы в интересах всех наших избирателей ни к чему не приведёт, – сказал он, добавив, что когда депутаты выходят «из формата бюджетной комиссии, то вполне нормально, адекватно и по-дружески общаются».
На это Александр Бернацкий сказал следующее, попытавшись поставить вопрос на голосование:
– Действуя в вашей логике и зная, что нас в комиссии семь, я не имею права ставить ни одного предложения, потому что я знаю, что оно пройдёт? Но ведь это тоже абсурд! Где логика в этом вопросе? Она же отсутствует напрочь.
Сергей Кантор («Наш край») попытался провести лизбез для коллег, делая акцент на том, что у мэра было несколько предложений от разных комиссии, а он уже выбрал те, которые были ближе ему.
– Мэр садится, учитывает все рекомендации комиссий и говорит так: «Это принимается», он же мэр – его бюджет, он его представляет – «Это принимается, это не принимается…». Таким образом, мэр, рассмотрев предложения комиссий, даёт команду главным распорядителям средств: «Ребята, я принимаю такое решение на основе всех мнений комиссий, которые ко мне пришли». Вот этот бюджет приходит на исполком, мэр на исполкоме докладывает, ну, Бондаренко (заместитель городского головы, директор Департамента финансов – прим.) устами мэра или мэр устами Бондаренко, докладывает этот бюджет и говорит, что сейчас выносится такой бюджет с такими цифрами. Она его вынесла таким – он на исполкоме это должен озвучить. На исполкоме проходит обмен мнениями, и исполком поддержал или не поддержал мэра. С этим бюджет рассылается всем депутатам… Все депутаты – сейчас ключевой момент – на сессию приходят, Бондаренко докладывает этот бюджет, с которым пришла она, ну, мэр пришёл, бюджетная комиссия имеет право на содоклад со стороны главы бюджетной комиссии. Считайте, что это было доложено. Это было всегда – Бернацкий всегда докладывал, что есть и какое было мнение комиссии, с чем согласилась и с чем не согласилась. И тут наступает ключевой момент: если есть разногласия между тем, что предложили комиссии, или, в данном случае, бюджетная – сессия рассматривает по пунктам, принимает голосованием и это является уже окончательным решением бюджета, – сказал он.
Однако Александр Бернацкий заметил, что его не интересуют разные варианты от разных комиссий, поскольку «в бюджете появилось то, что не рассматривалось комиссиями».
– И я предлагаю вот там, где произошли изменения, направить на профильные комиссии, чтобы они рассмотрели, сделали заключение, и мы тогда вышли с предложением по этому вопросу, – сказал он.
– Когда были предложения одних и предложения других, рассмотрели, перераспределили, а потом ещё взяли и добавили то, что не рассмотрел ни один депутат, – сказал глава комиссии, на что Сергей Кантор ответил, что «это пока версия».
Решив прекратить дискуссию, глава комиссии всё-таки поставил вопрос на голосование – за это проголосовали все 7 членов из «Оппозиционного блока», а остальные 5 членов из других фракций голосовали против.
После голосования Сергей Кантор попросил записать в протокол заседания комиссии, что предложение «Оппозиционного блока» может быть рассмотрено «спокойно и в вашей интерпретации», но после 19 апреля, когда состоится третье пленарное заседание 4-й сессии Николаевского горсовета.
– Почему? Вопрос по Департаменту ЖКХ большой. На него надо работать даже не бюджетной комиссии, а, возможно, даже какой-то консолидированной рабочей группой от комиссии ЖКХ и от комиссии бюджетной, – сказал он.
Стоит отметить, что постоянная бюджетная комиссия после получения ответов от своих коллег из других комиссий соберётся ещё раз перед третьим пленарным заседанием сессии.
Видео взято с канала Дмитрия Канарского в YouTube