Об этом журналисты николаевского издания «Центр журналистских расследований» Алена Нефедова и Татьяна Филиппова рассказали сегодня, 16-го марта, в ходе пресс-конференции.
По словам журналисток, в николаевских больницах места для аптек уже давным-давно поделены. Места прибыльные, это прекрасно понимают чиновники от медицины, главные врачи больниц, а также их родственники, поэтому протиснуться на этот рынок новичку очень сложно.
– Пациенты стационаров, а также крупных больниц – самые выгодные покупатели для аптек, которые располагаются на территории лечебных учреждений. У таких клиентов нет времени и возможности искать лекарства подешевле, а потому доходность здешних фармацевтов – максимальная, – сообщили журналистки.
Так, журналистки в своем расследовании выяснили, что провизоры в аптеках при больницах стараются выставлять у себя лекарства, не внесенные в национальный перечень, с нерегулируемой наценкой и за счет “проходимости” посетителей увеличивают оборот продаж и зарабатывают приличные деньги.
Так, например, 10 пакетиков «Фармацитрона» можно приобрести за 90 грн. в аптечном пункте в роддоме №2 и за 129 грн. на территории областной инфекционной больницы. Разница между ценами на 1 ампулу 10% «Милдроната» еще больше: в аптечном пункте при Центре первичной медико-санитарной помощи (ЦПМСП) №2, расположенном на ул. Космонавтов, 126, она стоит 80 грн., в аптеке «Фармации» в онкологическом диспансере – 70 грн., а в аптеке, расположенной неподалеку от больницы скорой медицинской помощи, – 28,90 грн. Или упаковка «Лазолвана» в 10 ампул – от 242, 35 грн. в аптеке, расположенной напротив БСМП, до 334 грн. в аптечном пункте при ЦПМСП №2.
– Наиболее впечатляющей оказалась разница в стоимости препарата «Достинекс» итальянского производства, применяемого в гинекологии, – 408 грн. В аптеке №23 по ул. Николаевской он стоит 1342 грн., в аптеке «Фармации» в областном онкодиспансере – 1700 грн., а в аптечном пункте в женской консультации роддома №1 – 1750 грн. Понятно, что наиболее высокие цены установлены в лечебных учреждениях, в которых в силу их специфики препарат может пользоваться большим спросом, – сказала Филиппова.
Также журналисты НЦЖР, кроме мониторинга цен, подали запросы об арендаторах почти в 40 лечебных учреждений, относящихся к коммунальной собственности города и области, и выяснили, что аптечный бизнес при больницах является семейным делом, и о честной конкуренции речи быть не может, потому что все лучшие места заняты давно.
– Такая себе монополия в законе. Пройдитесь по лечебным учреждениям, и вы с очень высокой вероятностью не ошибетесь, что был какой сговор между главврачом и владельцем аптечного пункта. Официальная арендная плата – небольшая, а неофициальная идет кому-то в карман. И лечебные учреждения от этого не развиваются, а развивается чей-то дом, чья-то дача, – подытожили расследователи.