Как уже сообщало «Інше ТВ», в Ленинском районном суде г.Николаева проходит судебное рассмотрение уголовного производства в отношении двух жителей города Николаева, которые подозреваются в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.258-3, ч.1, ч. 4 ст. 358 и ч. 1 ст. 263 (создание или участие в террористической группе или террористической организации, подделка официальных документов и их использование, незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) УК Украины. В частности, один из подсудимых, 1976 г.р., был личным охранником главаря террористов Пушилина, второй, 1994 г.р., — гранатометчиком в казачьем бандформировании «Соколиная сотня». Сегодня, 14 сентября, состоялось очередное судебное заседание.
Правда, до заседания под стенами Ленинского районного суда собрался немногочисленный пикет патриотов, которые держали в руках говорящие плакаты и выкрикивали обидные слова в адрес подсудимых, которых выводили из автозака. Между пикетчиками и родственниками подсудимых вспыхивали словесные перепалки, а потом завязалась драка – между Игорем Деревянко и одним из родственников одного из подсудимых.
Наряд задержал обоих и доставил в райотдел милиции для дачи показаний.
Что же касается самого судебного заседания, то перейти к дебатам, как планировалось на предыдущем судебном заседании, так и не удалось – защитники подсудимых все время заявляли различные ходатайства. Но на этом судебном заседании удалось услышать подсудимых, которые отрицают свою вину.
По словам подсудимого 1994 г.р., никаким гранатометчиком он не был, а в Донецк в мае 2014 года поехал, потому что ему «было интересно». А пробыл там до декабря 2014 года, потому что у него не было паспорта (туда он на поезде добрался без паспорта – прим.ред.), он не мог выехать, боялся. Что же касается его фотографий с гранатометом в руках и в камуфляже, то это ему дали сфотографироваться. Но он, дескать, понятия не имеет, оружие ли это, или, может, муляж, потому что в армии не служил, оружие в руках не держал. Да, он был в Донецкой ОГА, но туда, по его словам, все ходили, потому что в столовой там бесплатно кормили. Перебивался в Донецке случайными заработками – овощи развозил для гражданского населения. А то, что во время телефонных разговоров с мамой грозился вернуться и всем тут головы поотрывать (расшифровки телефонных разговоров есть в материалах дела – прим.ред.), объяснил тем, что просто злой был на кого-то. Что же касается изъятой при обыске гранаты, то гранату ему подбросили сотрудники СБУ, еще и ударили его в область почек и оказывали давление – отказывались вызвать маме врача, рассказал подсудимый.
Отрицает свою вину и личный охранник Пушилина. Он признает, что работал у террориста охранником, но в людей не стрелял. В Донецке он провел месяц, а поехал туда в гости к родственникам, а потом какой-то знакомый подсобил ему с «трудоустройством». Отвечая на вопрос председательствующего судьи Николая Олефира о том, почему же выразил желание принять участие в обмене на украинских военнопленных, сказал, что на справедливость суда не рассчитывает, т.к. на суд оказывается давление, и хочет уехать и жить в России.
Защитники подсудимых попросили дать им время на подготовку к дебатам, и суд пошел им навстречу. Следующее судебное заседание состоится 15 октября.