Луганчане-переселенцы вспоминают события 9 марта 2014 года, когда сепаратисты напали на мирный митинг у памятника Тарасу Шевченко и захватили Луганскую ОГА.
Денис Денищенко: “Сегодня 9 марта, для части луганчан он запомнился на всю жизнь. Нас было триста-четыреста человек, много детей, женщин, стариков, мы пришли почтить память Кобзаря. Напротив через пятьдесят метров была беснующаяся толпа наших земляков, густо разбавленная ростовскими, белгородскими орками. Сразу стало понятно, что нас будут бить, но никто не ушел, пели гимн Украины и ждали. Это была провокация, милиция пропустила колонну боевиков со стороны Донецка, и по их приезду все началось… Мы помним тот день, и когда говорят “вы не боролись, сами виноваты”, мне больно и горько, но время все расставит по своим местам. Часть из тех, кто был на том митинге, погибли в этой безумной войне, кто-то побывал в подвале, часть борется и сейчас, мы победим, правда за нами, Луганск это Украина”.
Людмила Соколенко: “9-го была на площади тоже. Не попала под раздачу по счастливой случайности: позвонили с работы, было плохо слышно, вышла с площади по направлению Пассажа. Когда говорила по телефону, наблюдала за площадью и в это время со стороны памятника Труженику Луганщины на Советской появились шеренги молодцов во главе с Клинчаевым, когда поравнялись с площадью, все по команде развернулись и ломанули на площадь. И началось избиение…”.
Николай Козырев, глава УХСПЧ: “9 марта прошлого года в Луганске произошло событие, во многом определившее эскалацию сепаратизма в регионе. Мобилизованные Партией регионов и областным советом гопники (а кто еще мог организовать своз агрессивных люмпенов из области?) разгромили мирное собрание граждан, пришедших к памятнику Т.Шевченко в день 200-летия со дня его рождения, и захватили администрацию. Этот день – день позора и предательства не только луганской администрации (Болотских), милиции (Гуславский), СБУ (Петрулевич), но и киевской власти (Турчинов, Яценюк, Наливайченко). В свете кровавого опыта последующих месяцев их бездеятельность – тяжкое преступление, за которое, надеюсь, они еще ответят. Ниже – видеозапись этого погрома с камеры наблюдения и текст, которым мы пытались докричаться до Киева”, передает 0642.ua.