Поставляемые с Запада артиллерийские системы уже приносят пользу Украине, и это лишь вопрос времени, когда украинские войска отвоюют значительные территории на юге, но пока некоторые возможности для наступления на Запорожье и Николаев сохраняются.
Об этом заявил глава Николаевской ОВА Виталий Ким в комментарии Reuters.
Артиллерийские системы, поставляемые с Запада, уже приносят пользу Украине, и это “всего лишь вопрос времени”, когда ее силы отвоюют значительные территории на юге, заявил губернатор.
Губернатор Виталий Ким, чей регион частично оккупирован Россией, но остается одним из всего двух регионов, сохраняющих значительный выход к Черному морю, сообщил агентству Рейтер, что украинские силы добились «некоторых успехов» в последние недели в контратаке в соседней Херсонской области.
На вопрос, когда западное оружие начнет иметь значение в боях на суше против российских войск, вторгшихся в страну 24 февраля, он ответил: «Это уже происходит… и мы добьемся (большего) успеха».
«Мы говорим об артиллерии, — сказал он. «Она уже работает в нашем регионе». Он отказался сообщить, какие именно западные артиллерийские системы там работали.
В то время как Россия и Украина в последние недели сосредоточили большую часть своих ресурсов на борьбе за контроль над восточным промышленным регионом Донбасса, судьба оставшейся украинской береговой линии Черного моря в Одессе и Николаеве имеет решающее значение для обеспечения экономического будущего страны.
По словам Кима, для значительного прорыва на юге страны, например, для возвращения контролируемого Россией анклава Херсонской области, Украине, вероятно, потребуется больше живой силы — либо за счет высвобождения сил на востоке, либо путем дополнительной мобилизации.
И Киев понимает, что риск того, что Россия снова нападет на крупные города Николаев и Запорожье, все еще существует.
«В ближайшие месяцы, я думаю, у них есть некоторые возможности для наступления на Запорожье и Николаев. Но пока мы не видим никакой перегруппировки, никаких больших армий для атаки», — сказал Ким.
Хотя в настоящее время все движется очень медленно, «ситуация может развиваться очень быстро», сказал он.