В Минске во время штурма квартиры сотрудниками КГБ был застрелен один из силовиков. Стрелявшего мужчину убили ответным огнем.
В КГБ говорят, что искали террористов. По информации Еврорадио, убит сотрудник IT-компании EPAM Systems.
Об этом пишет ЛіГА.Новости.
Издание сообщает, что 28 сентября во время “отработки адресов” житель квартиры в Минске “оказал сопротивление силовикам – в одного из них выстрелил из охотничьего ружья”. Сотрудники КГБ открыли ответный огонь и застрелили мужчину.
«Наша Ніва» пишет, что убит 32-летний программист Андрей Зельцер. Он работал ведущим аналитиком в EPAM Systems. Его узнали на видео друзья.
“По словам соседей, Андрей жил с женой в ее квартире. Воспитывал маленького сына, ученика начальной школы. Неизвестно, где был ребенок во время стрельбы”, – говорится в сообщении.
На сайте КГБ говорится, что мужчина убит в ходе проведения “специальных мероприятий по отработке адресов, в которых могли находиться лица, причастные к террористической деятельности”.
Силовики пишут, что в одной из квартир жилого дома по их сотрудникам “особо опасный преступник” из ружья открыл огонь на поражение, в результате чего был смертельно ранен сотрудник комитета.
При этом на видео, опубликованном в YouTube-канале госагентства Белта, видно, как люди в штатском, стоя у двери квартиры, говорят: “Милиция. Открываем дверь!”. Затем они выламывают дверь и врываются внутрь. При этом ролик смонтирован с записью, которая велась изнутри. Кроме молодого человека с ружьем, в квартире находилась девушка, снимавшая происходящее на телефон. Какова ее дальнейшая судьба, неизвестно. Подлинность видеозаписи не подтверждена.
Госагентство Белта пишет, что погибший был “связан с оппозицией”.
Мать Зельцера дала комментарий «Нашей Ніве».
“Я ничего не могу сказать о сегодняшних событиях. Мы не понимаем, что произошло и происходит. Пока не трогайте нас”, – сказала женщина. Мать Зельцера работает воспитателем детского сада, отец — инвалид, сообщает издание.
У издания zerkalo.io возник ряд вопросов к видео.
– На записи видно, что в квартире, кроме камеры, очевидно, снимавшей со штатива, съемку вела девушка с телефоном. Почему не показали запись с этого телефона?
– Почему силовики так плохо экипированы? Визуально — никакой спецодежды (шлемы, бронежилеты), которая могла бы защитить от “лица, причастного к террористической деятельности”.
– Почему девушка во время перестрелки молчит? Насколько это реалистично, если видео — не постановка?
– На записи видно, что один из силовиков держит пистолет в направлении своего коллеги, который первым забежал в квартиру. Неизвестно, стрелял ли он в тот момент. Но звуки выстрелов слышны на записи.
– Почему девушка пыталась открыть окно? Это видно на отражении в телевизоре.
Мать жены Зельцера, которая, очевидно, была в квартире в момент штурма, сказала в комментарии «Нашей Ниве», что ее дочь находится в СИЗО на Окрестина. Их ребенок в это время был в школе.
Telegram-канал belamova обратил внимание на пистолеты, которые были у нападавших: Glock третьего или четвертого поколения, а также SigSauer P226.
Известно, что данные пистолеты выдают сотрудникам спецподразделений Альфа (КГБ) и Алмаза (МВД).
Белте в Следственном комитете Беларуси сообщили, что 40-летняя супруга Зельцера, которая снимала видео в квартире, задержана “по подозрению в соучастии убийства сотрудника КГБ”.
Как сообщало Інше ТВ, В ООН обвинили белорусских силовиков в убийствах и изнасилованиях протестующих