Как сообщало «Інше ТВ», сегодня в Гааге продолжилось слушание дела по сбитому россиянами МН17.
Суд по делу о сбитом МН17 позволил защите одного из четырех обвиняемых – Олега Пулатова – изучить материалы дела с тем, чтобы подготовить свою позицию до заседания, назначенного на 8 июня, а представителям родных погибших предоставил ограниченный доступ к официальным материалам дела.
Соответствующее решение было объявлено в понедельник в судебном комплексе Схипхол, в котором проходит судебный процесс.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Заседание состоялось лишь при участии заинтересованных сторон – судьи Хендрика Стейнгауса и двух запасных судей, одного прокурора и одного представителя родных и близких погибших. Ни прессы, ни других наблюдателей за процессом не было из-за введенных из-за эпидемии коронавируса ограничительных мер.
Отсутствовала также защита Пулатова. Как сообщил судья, они будут следить за судебным процессом через лайф-стрим, который проходил на сайте суда.
Как известно, в трагедии МН17, в которой погибло 298 человек, обвиняют четырех: трех граждан России и одного украинца: Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского, Олега Пулатова и Леонида Харченко.
В начале заседания судья напомнил, что дела против четырех обвиняемых рассматривают одновременно, но не вместе, что означает, что “каждое отдельное дело во время слушаний будет предметом для отдельного доклада”, однако “эти доклады наполнены одинаковым содержанием”.
Стейнгаус также напомнил о содержании заявленных ранее запросов со стороны защиты Пулатова, отметил, что адвокаты попросили больше времени, чтобы изучить все 36 000 страниц дела и другие доказательства с тем, чтобы на следующем заседании, которое запланировано на 8 июня, быть способными представить свою позицию. “Обвинение и защита должны иметь равные возможности, чтобы предоставить свое мнение о расследовании. Вследствие ограниченного времени защита не имела возможности подготовиться и не способна реагировать соответствующим образом на запросы обвинения. Вопрос о проведении дополнительного расследования также может обсуждаться на заседании 8 июня”, – сказал он.
Другим решением суд удовлетворил ходатайство представителей родных погибших, дав им ограниченное право доступа к официальным документам дела, которые легли в основу обвинения. В то же время они не смогут делать копии, показывать их своим клиентам или кому-либо еще. “Предоставление права доступа к документам на этой стадии может привести к несвоевременному обнародованию деталей следствия, что может повлиять на показания потенциальных будущих свидетелей, которые могут оказаться под их влиянием. Такой риск в интересах любой из сторон этого дела”, – пояснил Стейнгаус такое решения.
Он отметил, что представители родных будут иметь доступ к этим документам, что “позволит им понять, хотят ли они получить доступ к другим документам, и если это так, то к каким именно”. “Эти документы будут доступны только для представителей, что позволит избежать риска предварительного обнародования деталей следствия”, – мотивировал свое решение судья.