Взрывчатку под автомобиль журналиста Павла Шеремета заложила Юлия Кузьменко. Об этом сообщил начальник криминальной полиции Нацполиции Евгений Коваль в четверг, 12 декабря, передает Корреспондент.
“Лицо женского пола, которое закладывало взрывчатку – Кузьменко Юлия”, – сообщил он.
“Работает детским хирургом в Охматдете. В последние годы стала собственником дома и нескольких автомобилей”, – подчеркнул генерал.
Юлия Кузьменко – известный волонтер, военный медик, детский врач-кардиолог. В 2016 году Кузьменко получила президентскую награду За гуманитарное участие в антитеррористической операции и волонтерскую премию евромайдан SOS-2016.
Коваль также назвал имена пяти подозреваемых в убийстве Шеремета – это Яна Дугар, Юлия Кузьменко, (Андрей) Антоненко и супруги (Владислав и Инна – ред.) Грищенко”, – сказал Коваль.
Следствие по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета подозревает по меньшей мере пять человек: медсестру одного из парашютно-десантных батальонов Яну Дугарь, врача и волонтера Юлию Кузьменко, музыканта и добровольца Андрея Антоненко, добровольцев Владислава и Инну Грищенко.
Об этом руководители правоохранительных органов сообщили на брифинге в Киеве, тогда как обыски у подозреваемых продолжаются, сообщает УП.
Начальник криминальной полиции Евгений Коваль рассказал, как устанавливали этих лиц, которые засветились в разных делах и сначала не выглядели как группа. Помогли правоохранителям в этом косвенные доказательства и записи телефонных разговоров.
Проанализировав информацию о 35 фактах подобных преступлений, следствие из четырех основных версий убийства Шеремета – ошибка в объекте преступления, бытовые и межличностные мотивы, профессиональная деятельность или дестабилизация – остановилось на последней версии: дестабилизация ситуации в государстве путем убийства известного человека.
Особое внимание следователей привлекли два преступления: подрыв электроопоры в Херсонской области 21 ноября 2015 года и неудачное покушение на бизнесмена Ч. в Косове Ивано-Франковской области летом 2018 года.
Одним из фигурантов был Андрей Антоненко, а он тесно общался с Юлией Кузьменко и гражданином К, “Электриком” (Петром Кияном – ред.), которые являются сожителями
С ними общались также гражданин В., псевдо “Пистолет” (Иван Вакуленко – ред.), Владислав Грищенко (“Буча”) и Инна Грищенко (“Пума”), которые причастны к покушению в Косове.
Когда Грищенко задержали, следователи зафиксировали, что на судебные заседания ходят друзья задержанных, – и обнаружили группу.
Коваль показал записи, свидетельствующие: вызов на допрос по делу Шеремета одного из членов группы не вызвал удивления у членов группы и воспринимался ими как угроза.
После первой повестки представители группы занервничали – Ваня-“Пистолет” покончил жизнь самоубийством на следующий день после вызова на допрос, “Электрик” пытался покончить с собой.
Инна Грищенко расценила самоубийство “Пистолета” как благоприятный для них факт – мол, все складывается “так, как нам надо”. Она говорила мужу Владиславу (это на записях): “Он не вывез Шеремета. Думаю, что Шеремет – это было окончательно … Тебе это будет в плюс, теперь вертеть будем, как хотим”.
“Мы выделили подозреваемых: Яна Дугарь, Юлия Кузьменко, Антоненко и супруги Грищенко. А кроме этого следствие предоставило на экспертизу… видеообразцы с камер, расположенных вблизи места убийства Шеремета”, – сказал Коваль.
Следствие провело анализ походки фигурантов. К экспертизам привлекли даже американского эксперта Бирча.
В частности, Яна Дугарь попала на камеры и ее идентифицировали как человека, который снимал авто Шеремета до закладки взрывчатки.
По версии правоохранителей, взрывчатку под авто соосновательницы “Украинской правды” Алены Притулы, которым пользовался Шеремет, закладывала Юлия Кузьменко, а помогал ей Андрей Антоненко.
Антоненко идентифицировали по специфическому принту на одежде. В нем он фигурировал на фото вместе с “Нациком” на месте двух подрывов электроопор в Чаплинке. Такой же принт был на одежде человека, замеченного вблизи места убийства Шеремета.
А в покушении в Косово было использовано самодельное взрывное устройство, почти идентичен тому, которым взорвали автомобиль Шеремета.
6 раз судимый Владислав Грищенко (“Буча”) сдал заказчика другого убийства в 2016 году, но он присвоил кое-какое имущество того заказчика, поэтому в его чистых помыслах следствие сомневается. Инна Грищенко (“Пума”) за время участия в АТО приобрела две квартиры и авто.
Коваль отметил, что по делу Шеремета полицейские: осуществили 800 выемок документов и информации, в том числе в мобильных операторов; допросили более 3700 человек; назначили и провели 47 экспертиз, в том числе комплексных;, отработали 570 домов и около 4300 квартир; проанализировали более 80 миллионов телефонных соединений и 40 тысяч абонентов; исследовали видеозаписи с 221 камеры наблюдения (продолжительность записей составила от 5 суток до 2 месяцев); составили схему возможного движения преступников.
Читайте: Убийство Шеремета: подробности о задержании (ВИДЕО)