Постановка режиссера Влада Троицкого представлена в рамках фестиваля StartUpGogolFest 2019, сообщает корреспондент Укринформа.
“Этот масштабный проект, который мы подготовили в одном из корабельных доков Азовского судоремонтного завода, должен показать людям, что они живут и работают в волшебном городе”, – убежден Троицкий.
По его словам, это уникальное событие не только для Украины, поскольку нигде в мире на действующем заводе не происходила такая масштабная и технологически сложная постановка.
Участниками постановки стали музыкальная формация NOVAOPERA, социальный рейв-бенд ЦеШо, актеры ЦСИ “ДАХ” и мариупольской труппы “Театромания”, а также работники завода. Музыку написали Роман Григорив и Илья Разумейко, с которыми Троицкий уже сотрудничал в операх “Вавилон” и “Иов”.
Как и предыдущие оперы, “Νερό” базируется на библейском эпосе и религиозной символике, но обращается и к сугубо местному контексту. В переводе с греческого “Νερό” – “вода”, и, как известно, Мариуполь был основан греками-христианами, бежавшими из Крыма из-под давления мусульманства. Таким образом, по замыслу создателей, опера пытается соединить в себе исторические и современные, культурные и технологические контексты приазовского города.
Шоу состояло из двух частей на разных локациях: балета кранов на весовой части завода и гранд-оперы “Νερό” в корабельном доке. Вместе с перерывом, во время которого зрители переходили с одной локации на другую, шоу длилось два с половиной часа.
Балет кранов начался с того, что тепловоз с маской Гоголя выехал к зрителям и длинным гудком возвестил о старте события. Затем пять портовых кранов начали выполнять синхронные “па” под импровизационные музыкальные этюды.
Для самих “балерин” – машинисток кранов – такая “хореография” является обыденной работой.
“Нечто подобное приходится делать каждый день. Хотя современным искусством я не слишком интересуюсь, но принять участие в проекте было очень интересно. Кто-то увидел в нашей работе что-то небудничное, сделал из этого искусство. Это просто удивительно”, – рассказала работница завода Светлана.
После балета все отправились в плавучий док, где должна была состояться гранд-опера. Зрительскую зону разместили на специальных конструкциях, чуть выше нулевой отметки дока. Музыканты NOVAOPERA вместе с ЦеШо и главным тенором гранд-оперы Андреем Кошманом заняли места на элементах плавучего крана и лесов. А в самом низу на авансцене режиссер определил место для “Театромании” и работников завода, занятых в постановке. По его замыслу, эта группа исполнителей должна была танцевать по колено в воде, которая попадала в док из открытого моря.
Чудо-опера Троицкого не оставила зрителей равнодушными, после окончания спектакля мариупольцы и гости города устроили режиссеру и артистам бурную овацию.
Напомним, впервые “Гогольфест” открыл свои двери еще в 2007 году, с тех пор фестиваль превратился в одно из самых масштабных и долгожданных событий в стране.