Следственный судья Центрального районного суда г. Николаева Иван Дирко избрал меру пресечения инспектору сектора реагирования патрульной полиции Николаевского райотдела полиции, подозреваемого в совершении уголовного преступления по ч.3 ст.185 УК Украины.
Согласно материалам ходатайства, в начале марта 2018 подозреваемый предложил своей знакомой подыскать лиц для совершения краж, поскольку он как сотрудник полиции имеет доступ к информации о недостатках и просчетах а охране домов. За “наводку” полицейский хотел получать 50% от похищенного.
Потом он встретился с этой знакомой и сообщил информацию об одном из таких домовладений. На следующий день, она, действуя под контролем сотрудников правоохранительных органов, находясь в автомобиле подозреваемого, передала ему денежные средства и ювелирные изделия, которые были якобы похищены.
Часть средств и ювелирных изделий подозреваемый оставил себе, после чего он был задержан в порядке ст.208 УПК Украины.
Прокурор ходатайство об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей поддержал, в качестве рисков отметил возможность подозреваемого, с учетом тяжести наказания, которое грозит ему в случае доказательства вины, скрываться от следствия и суда, влиять на свидетелей и потерпевших, совершить другое уголовное преступление , иначе препятствовать уголовному производству.
Однако прокурор не смог в судебном заседании доказать наличие некоторых рисков и невозможность предотвратить приведенные в ходатайстве риски путем избрания иной меры пресечения.
Защитник возражал удоволетворению указанного ходатайства и просил избрать меру пресечения в виде домашнего ареста. Подозреваемый поддержал его позицию.
Исследовав материалы ходатайства, суд пришел к следующему: согласно сообщению о подозрении действия полицейского должны квалифицироваться по ч.1 ст.14, ч.3 ст.185 УК Украины, то есть приготовление к совершению кражи с проникновением. Тот факт, что в действительности воровство не состоялась, не оспаривается следователем и прокурором, что именно таким образом изложено в сообщении о подозрении.
Таким образом на данном этапе органом досудебного расследования искусственно завышена правовая квалификация – ч.3 ст.185 УК Украины, максимальная санкция которой предусматривает 6 лет лишения свободы, вместо ч.1 ст.14, ч.3 ст.185 УК Украины (приготовление к совершению кражи с проникновением).
С учетом того, что за совершение приготовления к преступлению законодательством предусмотрено наказание в виде не более 2/3 максимального предела санкции статьи, то фактически подозреваемому грозит наказание в виде 4-х лет лишения свободы.
Поскольку последний является лицом не судимым, то в соответствии с требованиями п.4, ч.2 ст.183 УПК Украины к нему не может быть применена мера пресечения в виде содержания под стражей.
При этом, с учетом наличия рисков суд избрал в отношении подозреваемого меру пресечения в виде домашнего ареста до 16.07.2018 года, сообщили в пресс-службе Центрального районного суда Николаева.
Напомним также: В Николаеве руководитель аппарата Центрального суда попался на взятке