Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник провел сегодня итоговую пресс-конференцию, на котором заявил, что за последние три года его ведомство достигло в борьбе с коррупцией больше, чем все правоохранительные органы Украины за последние 20 лет.
По его словам, недавно исполнилось три года с момента подписания президентом указа о создании НАБУ и за это время уже можно делать какие-то промежуточные выводы о работе антикоррупционного органа.
“Наконец мы пошатнули касту неприкасаемых в Украине. За три года мы сделали то, что не смогли сделать другие правоохранительные органы Украины за последние 20 лет”, – сказал Сытник.
“Мы создали молодую профессиональную команду, которая является уникальной как для правоохранительных органов, так и для Украины в целом”, – сказал директор НАБУ.
Он добавил, что сейчас в ведомстве работает 650 работников из 700 возможных, а это не более, чем штат рабочих областного управления Службы безопасности.
Также Сытник рассказал, что с октября прошлого года с участием международных партнеров была проведена оценка работы антикоррупционного бюро, и выводы были направлены президенту и в парламент. А также будут опубликованы на сайте НАБУ.
Он отметил, что это не аудит, а только экспертная оценка, и отметил, что еще есть над чем работать, в частности, в совершенствовании внутренней работы.
При этом Сытник добавил, что не боится аудита и готов к нему в любой момент.
Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник надеется, что вскоре материалы дела по заводу “Краян” откроют защите одесского городского главы Геннадия Труханова.
Во время отчета директор НАБУ журналист спросил о трех делах в отношении Труханова – об аэропорте, “Краяне” и выводе денег на строительство дорог в оффшор.
“Те дела есть. Ближе всего к направлению в суд дело по “Краяну”. Сейчас прокурор САП дал детективам еще несколько поручений, для их выполнения требуется буквально несколько дней”, – сказал Сытник.
“Я думаю, что если ничего не изменится, то в мае это дело будет уже… Будут открыты, как минимум, материалы стороне защиты”, – заявил он.
По поводу аэропорта Сытник отметил, что дело более давнее, тогда еще мэром был другой человек.
“Проверяется целый ряд лиц на причастность к незаконному отчуждению из коммунальной собственности аэропорта – не только господин Труханов. Это дело довольно сложное, детективы сейчас видят возможность начинать готовить сообщение о подозрении”, – сказал он.
Сытник добавил, что в этом деле важен также вопрос дальнейшей судьбы аэропорта.
“Был иск горсовета, и было решение суда о возвращении аэропорта обратно в коммунальную собственность. Но почему-то позже было подписано мировое соглашение – и аэропорт остался у тех бенефициаров, интересы которых лоббировались тогда еще на сессии, когда принималось решение о передаче аэропорта”, – отметил директор НАБУ.
Он подчеркнул: “Это дело сейчас имеет две составляющие: уголовную, где оцениваются действия должностных лиц, и фактически мы сейчас рассматриваем возможность подачи иска – готовятся материалы – для возврата этого аэропорта”.
Директор НАБУ Артем Сытник заявил, что его ведомство не подчинялось и не будет подчиняться любой постороннему лицу, или чиновнику.
“Я не знаю точное количество дел, которое расследуется в отношении меня, или первого заместителя. Или они открыты, или они закрыты … В чем вы видите, что Сытник на коротком поводке? Что изменилось в политике НАБУ за последние 3 года? Мы как трогали власть , так и будем ее трогать, за самые чувствительные места “, – сказал Сытник.
В Национальном антикоррупционном бюро открыли уголовное производство в отношении коррупционных схем при закупке вооружения, в том числе, по тем фактам, которые были озвучены в СМИ, с возможным участием нардепа Сергея Пашинского.
Об этом заявил директор НАБУ Артем Сытник, отвечая на вопрос, планируется ли открыть уголовное производство по фактам, описанным в расследовании журнала “Новое время”, после чего Пашинский подал в суд на издание?
“Да, уголовное производство открыто. Мы эту ситуацию видели еще раньше, и публикация фактически совпала”, – сказал он.
Что касается “пленок Онищенко”, то Национальное антикоррупционное бюро пока не видит никаких конкретных фактов нарушения закона в скандальных аудиозаписях нардепа, на которых он якобы общается с президентом Петром Порошенко.
“Мы ожидаем, что господин Онищенко более конкретно расскажет хотя бы по одному какому-то кейсу: что “я дал депутату такому-то столько-то за такой-то закон”, чтобы это можно было бы проверить”, – говорит глава бюро.
По его словам, сейчас детективы НАБУ переписываются с Онищенко и пытаются получить эту информацию, однако пока безрезультатно.
“Там были заявления о подкупе депутатов, лоббировании законов и очень многое другое, но эти заявления носили общий характер, без конкретных фамилий, мест передачи средств, без ссылки на аппаратуру”, – говорит директор НАБУ.
“Были предложения передать нам эти записи – нет ничего”, – заявляет Сытник.
Он отметил, что и теперь нардеп не предоставляет записи следствию.
“Для того, чтобы установить подлинность пленок, если они есть, надо чтобы эти пленки попали для исследования процессуальным способом от самого Онищенко. Пока согласия любым законным способом мы не видели”, – говорит глава антикоррупционного бюро.
“Когда доходит до конкретики – начинается игра с его стороны. Не знаю, понимает ли он, но он там тоже фигурирует. И не факт, если приедет Онищенко, что пленки или устройство, которым велась запись, приедут вместе с ним”, – резюмировал Сытник.
Напомним, задержанный сотрудник СБУ брал взятки с проживающих по “липовым” документам, – Сытник