INSHE.TV
  • Головна
  • Політика
  • Економіка
  • Суспільство
  • Кримінал
  • Відео
  • Архів
  • Про нас
  • Реклама
No Result
View All Result
INSHE.TV
Home Суспільство

Виноделие. С чего начать? На примере одесского фермера

04.02.2018
in Суспільство
Виноделие. С чего начать? На примере одесского фермера

Чем заниматься семье в Бессарабии, где испокон веков — только виноградники и овцеводство? Валерий Петров из села Струмок (Татарбунарский район, Одесская область) выбрал первое: здесь, в зоне рискованного земледелия, пожалуй, лишь виноград плодоносит всегда.

“Только засадили 0,5 га виноградника, как тут горбачевский сухой закон. Не рубить же кусты — срочно перепрививали на столовые сорта. А пока они росли, отменили указ!” — вспоминает свои мытарства он.

Схожі матеріали

Пакистан заявив про початок масштабної військової операції після атаки Індії (ВІДЕО)

Пакистан заявив про початок масштабної військової операції після атаки Індії (ВІДЕО)

10.05.2025
Творці “Конотопської відьми” представили зомбі-горор “Каховський об’єкт” – про справжній “безсмертний полк” (ВІДЕО)

Творці “Конотопської відьми” представили зомбі-горор “Каховський об’єкт” – про справжній “безсмертний полк” (ВІДЕО)

09.05.2025

Но виноград уже давал урожай, мало-помалу обустроилась домашняя винодельня, передает Сегодня.

“После развала Союза перешел в фермеры, — рассказывает Петров. — Заложили большой виноградник”.

Очередные перемены нагрянули в 2014-м: был хороший урожай, скупщики снизили цены до минимума.

“Кило каберне брали по гривне, а бутылка вина стоила 50. Обидно стало! А у меня жена и сын — виноделы, дочь агроном-виноградарь. Для себя 2—3 т вина делали всегда, — вспоминает фермер. — Плюнули и решились на винодельню”.

Эти 3 года легкими Валерий Петрович не назовет. Но сегодня он делает авторские вина (их пили в Китае, Чили, Италии), хочет производить масло виноградных косточек и развивать винный туризм.

Стартовый капитал

Земля — своя, заложенные виноградники тоже были. Багаж знаний — дай Бог всякому: жена работала на колхозном винзаводе, сын — на заводе шампанских вин, дочка взяла на себя всю организацию обрезок-сборов урожая, транспорт и рабочих.

“Купили итальянские пресс и дробилку, эмалированные большие емкости. Со временем приватизировали небольшое помещение, там разместили производство”, — рассказывает Валерий Петров.

Это обошлось в несколько десятков тысяч евро. Потом получили сертификат органического продукта — по выражению винодела, не от хорошей жизни.

“Денег вносить удобрения и обрабатывать виноградники химией не было. В какой-то момент задумались — земля уже сама по себе органически чистая! Так и получили сертификат и на землю, и на растения, и на вино”, — смеется он.

В производстве задействована вся семья Петровых. Сезонных работников (15—20 человек) берут только на обрезку ранней весной и на уборку урожая осенью. Петровы не дают рекламы, но регулярно участвуют в выставках-ярмарках с дегустацией своих вин.

“Такие вещи нужно пробовать. У нас и этикетка-то появилась относительно недавно: я раньше хотел, как во Франции, — маленький зеленый квадратик с фамилией винодела и годом разлива. Но наши смотрят — вроде и вино хорошее, а на стол поставить стыдно, — рассказывает Петров. — Не прижилось у нас пока понятие, чем крафтовая этикетка лучше заводской. Пришлось разработать стандартную и прощупывать вкусы населения дальше”.

Что трудней всего

Ничто так не отбивает охоту работать, как жуткая бюрократия и коррупция, жалуется предприниматель. Условий для процветания малых фермерств пока нет: чтобы продать бутылку вина, надо выполнить десятки обязательных условий. “Разрешение на продажу продукции проходит через 7 ведомств! Добиваемся поправок в закон, чтобы минимизировать выполнение лишних требований”, — рассказывает он.

Сегодня фермер, по словам винодела, не может заключить, например, договор с любой лабораторией на обслуживание, отдать услугу на аутсорсинг: в Украине надо обязательно иметь свою лабораторию.

“А это минимум $20 000 вложений — помещение, приборы, лаборанты… Еще и проверяющих привозить — которым тоже, так сказать, нужно особое внимание, — объясняет Петров. — А во Франции, я видел, один человек ездит по всем фермам, берет материал на анализ, дает рекомендации — и все!”.

Причем даже если производство прошло аттестацию — это еще не значит, что беды позади, ведь через несколько лет снова будут проверки.

“Например, замеряют объем емкостей, чтобы совпадали с номинальными до милиграмма. Проверка 16-кубового контейнера — 16 000 грн (берут 1000 грн/тонна) — только чтобы написали справку, — вздыхает Валерий Петрович. — Но дело не бросаем — вся семья уже при нем”.

Как изменилась жизнь

С тех пор, как вышел на пенсию, на работу взглянул по-новому, признается Валерий Петров.

“Мы ведь главные тусовщики на столичных выставках, и я только сейчас вкусил радость общения с людьми! Пригубил, пообщался, снова продегустировал… Только сейчас прочувствовал, что все эти годы занимался любимым делом”, — признается предприниматель.

Поэтому продвижение продукта фермер взял на себя — так что побывал даже на выставке продукции красоты и здоровья.

“Стоят лежаки, девчата подходят, пробуют косметику, им что-то вкалывают, наносят… Мужчина подходит: “И каким боком здесь вино?”. А это альтернатива макияжу, говорю, делает всех вокруг красивыми”, — шутит винодел.

За последние годы он побывал практически везде, где производят вино: в Европе, Южной Африке, даже в Канаде, Чили и Новой Зеландии. Во Франции стажировался. И понял: разницу между магазинным и авторским вином можно уловить лишь в сравнении. Бывавшие за границей ее знают, остальным надо дать попробовать.

Советы бывалого фермера

“Начинать свое дело надо с позитивного настроя. Лично мой оптимизм граничит с шизофренией: когда люди корчевали виноград, я его садил, — смеется Петров. — Видишь цель — иди и пробуй. Ждать, пока законы станут лучше, можно бесконечно, а нам некогда”.

Не всегда есть смысл ориентироваться на заграничные рынки: у них ниши тоже не пустуют, да и психология потребления другая, придется подстраиваться.

“Условно говоря, в Африке едят пауков, а мы — сало. Так же и с винами: они привыкли к совсем иным ноткам в букете: нашим восхищаются, но массово пьют свое”, — объясняет Петров.

Но и тушеваться никогда не стоит, ищите любой выход.

“Как-то попал на выставку, где вина в среднем по 1000 грн за бутылку. Что мне среди них делать, как удивить? Взял тогда 4 баклаги вина, поставил табличку “Самообслуживание: 10 грн бокал!” — и народ в такую очередь сбился! Мне даже понравилось”, — приводит пример Валерий Петрович.

Цифры

Сегодня в хозяйстве Петровых 76 га виноградников, часть из них — столовые сорта. За их счет, по словам фермера, семья и кормится: производство вина пока только поглощает инвестиции. Как одна семья справляется с такой махиной, уму непостижимо: ежегодно с гектара получают 2—3 тонны урожая, на вино уходит 30—40 тонн. Из земли можно бы выжать и больше, но за то, что не по силам, Петровы не берутся. Поэтому кусты специально не поливают и не подкармливают, хозяйствуют пока экстенсивным методом, изучая рыночный спрос. Чтобы вино попало в бутылки, трудиться им нужно с конца зимы до сентября. Затем переработка (топтать ногами, как Челентано, не надо — дробилка пропускает 10—15 тонн в день), и еще 3—4 месяца созревания. После Нового года розлив (машина закупоривает 200 бутылок в час) и продажа — реализуется тонн 20 вина. Бутылка авторского вина стоит 230—250 грн — примерно столько стоит 32 года опыта Валерия и 24 года фермерских шишек.

“Даже больше 32 — нас в колхозах сгоняли на сбор винограда с 3-го класса. Норма на сборщика тогда была 800 кг в день! А площади в каждом колхозе — 2000—3000 га, — вспоминает “старт карьеры” Валерий Петрович. — Сейчас сноровка и навыки не те. Но мои рабочие в день 300—400 кг собирают”.

О заработках он скромно умалчивает: мол, миллионером был, когда ходили купоны.

“Машина — рабочий бусик, на понты денег нет. Нам бы трактор новый”, — рассуждает фермер.

Как сообщало Инше ТВ, в Украине появится праздник виноградарей, виноделов и садоводов, который будет отмечаться ежегодно во второе воскресенье ноября.

Напомним также, николаевский винодел победил в конкурсе терруарных виноделов и взял приз на Одесском фестивале молодого вина

 

Next Post
Причина жесткой посадки самолета МАУ в Тбилиси – “некорректная работа системы выпуска закрылков”

Причина жесткой посадки самолета МАУ в Тбилиси - "некорректная работа системы выпуска закрылков"

Please login to join discussion

Рекомендації

На Николаевщине приступили к съемкам военного роуд-муви «Рокада»

На Николаевщине приступили к съемкам военного роуд-муви «Рокада»

7 років ago
За прошедшие сутки доверчивые николаевцы “укрепили” благосостояние мошенников еще на 150 тыс. грн.

Пенсионер из Николаева обменял на резаную бумагу 134 тыс.грн., 16 тыс. долларов и 4 тыс. евро

9 років ago
Современные САУ Caesar уже на передовой, бьют точно и на 20 км, – Залужный (ФОТО)

Современные САУ Caesar уже на передовой, бьют точно и на 20 км, – Залужный (ФОТО)

3 роки ago
Окупанти створюють гуманітарну кризу на окупованих територіях та продовжують порушення правил ведення війни – зведення Генштабу ЗСУ на ранок 20 березня

Ворог обстрілює Миколаїв, будує понтонно-мостову переправу через Сіверський Донець, -Генштаб

3 роки ago
В трюме перевернувшегося в Танзании парома нашли выжившего мужчину

В трюме перевернувшегося в Танзании парома нашли выжившего мужчину

7 років ago

Інформаційна агенція ІНШЕ.ТВ

Соціальні мережі

Новини

  • Пакистан заявив про початок масштабної військової операції після атаки Індії (ВІДЕО)
  • До Києва їдуть Макрон, Стармер, Мерц і Туск – вони вже в дорозі
  • У Чернігові чоловік погрожував ножем військовим ТЦК
  • Архив
  • Братва наша меньшая
  • Все Новости
  • Головна
  • Жертва рекламы
  • Про нас і рекламу
  • Про нас. Контакти
  • Проекти
  • Реклама на главной странице
  • реклама на странице новости
  • реклама на странице рубрики
  • Спецпроект
  • Счастье ест
  • тест

© 2024 INSHE.TV

No Result
View All Result

© 2024 INSHE.TV