В эфире “5 канала” в программе “Погляд” командующий ВМС ВСУ Игорь Воронченко рассказал о захвате Крыма, о том, кто вышел на материк, а кто остался под оккупантом, о состоянии кораблей ВМС Украины, которые остались в Крыму во время российской оккупации полуострова и о том, что Украина намерена покупать военные корабли за рубежом.
“Украинские корабли стоят там отдельно, их выделили как технику иностранного государства, но по нашим данным, они существуют как доноры. Их розбирают на запчасти. Мы имеем определенные данные, относительно коэффициента готовности Черноморского флота, как видите, у них постоянно ходит “сирийский экспресс”. Большие десантные корабли постоянно идут на переход моря. И тот же наш “Константин Ольшанский”, такой же проект как 775, он используется как корабль-донор. Те же “Тернополь”, “Луцк” используются для их малых противолодочных кораблей, тех, которые сейчас несут, как говорят, вахту в районе наших газовых месторождений. И я уверен, что дипломатическими усилиями, усилиями международного сообщества мы все таки добьемся какого-то варианта решения этой проблемы. Или компенсацией в денежном эквиваленте, или возвращения кораблей, но в таком состоянии, в котором они были”, – рассказал Воронченко.
Понимая потребность Украины в кораблях, западные партнеры, где корабли выводятся из активного состава, могут передать по схемам оплаты те корабли, которые по возрасту вполне устроят Украину, и это бы решило вопрос комплектации флота боевыми единицами, – рассказал командующий ВМС ВСУ Игорь Воронченко.
“Группы выезжали. Одна группа офицеров ВМС вернулась, не могу называть страны, ибо не имею права, вернулись из-за границы, где положительно рассмотрено уже одно решение. На сентябрь мы готовим вторую группу, то есть страны-партнеры, те, которые нам сейчас предоставляют помощь, этот вопрос рассматривают как перспективный”, – отметил Воронченко.
“Украина – транзитное государство, и мы должны как ВМС обеспечить мирное плавание всех судов по Черному морю. И одним тральщиком, тем, который мы забрали, “Геническ”, мы не сможем решить весь этот спектр работы. Было рассмотрено несколько вариантов, мы приняли решение, что за тот ресурс, который у нас есть, мы будем способны купить себе минно-тральний комплекс. Тоже самое прорабатывается по приобретению кораблей прибрежной зоны”, – добавил он.