Верховная Рада Украины поддержала за основу и в целом проект постановления №5323 “О внесении изменений в Постановление Верховной Рады Украины “О выводах и предложениях к проекту Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2017 год”. Такое решение поддержали 264 нардепа. Согласно проекту, предлагается изъять из постановления пункты 3 и 4, которые касаются вопросов оплаты труда депутатов.
Вчера вечером этот вопрос долго обсуждался во фракциях, в частности, в “БПП-Солидарность”. подтвердил это и спикер парламента Андрей Парубий.
“Идея поднятия зарплат не взялась ниоткуда. Есть много молодых народных депутатов, которые очень преданно и аргументированно ее отстаивают. Я не популист, я считаю, что зарплата чиновников, депутатов должна быть высокой и это главный путь к антикоррупции”, – сказал глава парламента. “Я около двух часов говорил в понедельник с молодыми депутатами. Был (Алексей) Мушак от “Блока Петра Порошенко”, (Иван) Крулько от “Батькивщины”, (Алена) Шкрум, (Игорь) Луценко от “Батькивщины”, и они меня убеждали, что должна быть поднята зарплата и постановление не нужно менять… Мы должны работать над тем, чтобы у нас был независимый орган, который сможет рекомендовать общую систему упорядочения зарплат”, – добавил Парубий.
Чем же аргументировали нардепы свое предложение? Они сделали должностные оклады народных депутатов с окладами министров, членов ЦИК, детективов НАБУ, руководителями Укрзализныци и Укргаздобычи.
И пришли к выводу, что после отмены решения о повышении зарплат нардепы будут получать оклад в 2.6 раз меньше, чем министр, в 4.5 раза меньше, чем детектив НАБУ, в 11 .9 раза меньше, чем председатель НАБУ, в 75.6 раза меньше, чем глава УЗ. Поэтому та часть нардепов, у которых за душой нет миллионов и миллиардов, ставила вполне резонный вопрос: как в такой ситуации мотивировать честных депутатов оставаться честными? И не менее важный – как “отсеять” честных от нечестных, ведь нечестных народных избранников не должно быть в принципе?
Но, учитывая резонанс после э-декларирования, сегодня Верховная Рада не могла проголосовать за этот вопрос иначе.