Социальное напряжение в России может перерасти в революционные настроения, как в начале 90-х годов прошлого века.
Об этом в “Большом интервью” сказал российский писатель Борис Акунин, передает Хроника.инфо
Однако ему больше нравятся шутливые настроения, которые были в 2011 году. Он назвал себя “совсем не революционер”. “Я очень боюсь революции в одной отдельно взятой стране под названием Россия, которая напичкана ядерным оружием. Очень этого боюсь”, – сказал Акунин.
При этом он считает, что бороться с режимом Кремля мирным, политическим способом практически нереально. “Я вижу, что я ошибался. У меня было ощущение, что если давить, давить и давить на эту власть, то она потихоньку сообразит, что так для нее лучше. Но Владимир Путин оказался менее умным человеком, чем я думал. То, что он сделал, все это дело задавил, закрутил гайки и загнал всех под асфальт… Он считает, что он решил проблему. Но он всего лишь разбил градусник, который показывал высокую температуру. Болезнь из-за этого никуда не исчезла, она стала только хуже”, – сказал писатель.
Акунин отметил, что революция в России повторится, однако возникнет не от угнетенности среднего класса, а из-за нищеты. “Я думаю, что все повторится. Это будет зависеть теперь не от среднего класса совсем. Это будет зависеть от экономического состояния страны. У страны кончаются накопленные деньги. Когда они совсем закончатся, ничем станет платить пенсии и зарплаты. Какое-то время можно будет применить сильные средства, которые на какое-то время отвлекут массовое сознание, на какое-то время можно будет покрутить печатный станок, а потом все”, – подчеркнул он.
Также Акунин заявил, что Украина и Россия развивались совершенно иными путями еще со времен распада Киевской Руси и Золотой Орды. “Когда в результате исторических событий единое протогосударство, которое называлось Киевская Русь, распалось на куски, потом еще появились монголы, образовалось три ветви – три варианта развития”, – сказал Акунин.
По его словам, Москва стала наследницей Золотой Орды – жестко централизованным государством, а в Великом Новгороде появилась вечевая демократия. Третьей ветвью, по словам Акунина, стали Украина и Беларусь, которые отошли в состав Великого княжества Литовского.
“Это была феодально-аристократическая республика. Здесь изначально были другие рельсы”, – добавил Акунин.
То же касается, по его словам, и Советского Союза. После его распада Украина начала жить вне имперской системы координат, а Россия в ней осталась.
“Украина и Российская Федерация принципиально разные государства, потому что РФ продолжает оставаться государством имперского типа, которое хочет расширять свое влияние, облагодетельствовать собою соседей и весь мир. А Украина превратилась в то, что называется Nation state. То есть национальное государство, которое живет интересами собственной нации”, – отметил он.
Из-за этого, по словам Акунина, Украина концентрируется на внутренних проблемах и не хочет никого завоевывать.