В Киеве уже в 9-й раз стартовал грандиозный фестиваль современного искусства “Гогольфест”, передает “112 Украина”.
Впервые “Гогольфест” открыл свои двери еще в 2007 году, с тех пор фестиваль превратился в одно из самых масштабных и долгожданных событий в столице.
Теперь “Гоголь” – это более 200 мероприятий, 22 локации, включая Скульптурный цех и Бункер, которые разместились на территории площадью 120 кв. м. Открытие феста, как всегда, было зрелищным. Влад Троицкий презентовал свое детище “Шоу В.”, совместившее в себе цирк, оперу, музыку, театр и медиа-арт.
Большая часть публики начала сходиться на Гогольфест уже с наступлением темноты. Перед началом основных мероприятий многие скоротали время на большом фудкорте. Кто-то безмятежно валялся в ярких креслах-мешках на просторной зеленой поляне, другие активно рассматривали творения современного искусства или шопились на “Кураж Базаре”.
Ближе к 21:00 поток людей хлынул к Atlas Stage – месту, где должно было начаться главное событие вечера – “Шоу В.”. Чтобы лучше видеть происходящее на сцене, гости фестиваля карабкались на стоящий неподалеку автокран. Вскоре станет ясно, что техника там стоит неспроста – она использовалась в шоу – к ней крепились ленты, держась за которые артисты выполняли акробатические трюки. И все это происходило под виолончели, барабаны и мощный оперный вокал.
Вечер продолжился открытием “Выставки продажного искусства”. Она расположилась на 4 этаже здания, которое находится прямо у входа на Гогольфест. Практически все пространство локации занял лабиринт из зеленого забора (такие встречаются в городе повсеместно), который со всех сторон увешан картинами. На открытии фестиваля тех, кто выходил из лабиринта, ждало выступление эпатажной группы “Хамерман знищує віруси”. Его участники – Владимир Пахолюк и Альберт Цукренко, будучи кураторами “Выставки продажного искусства”, призывали всех продаваться, а в финале концерта, как и обещали, раздавали настоящие деньги. Музыканты разбрасывали на зрителей 1-гривневые банкноты.
А в завершении первого фестивального дня под аккомпанемент африканских барабанов подожгли трехметрового идола – символа всего угнетающего, чем себя наполняет человек.