Отбор био-образцов у подозреваемых в убийстве журналиста Олеся Бузины Андрея Медведько и Дениса Полищука состоялся “настолько корректно, насколько позволяли ситуация и их поведение”.
Об этом сообщила пресс-секретарь ГПУ Надежда Максимец на странице в Facebook.
По ее словам, такой вывод сделан на основании пересмотра “полной не монтированной записи” следственных действий.
“Сначала представители прокуратуры предложили Медведько и Полищуку добровольно предоставить образцы, но они отказались. После этого им зачитали определение Печерского районного суда Киева о разрешении на отбор образцов в принудительном порядке”, – написала Максимец.
По ее словам, подозреваемые вновь отказались и начали оказывать активное сопротивление, уничтожая процессуальные документы и пытаясь повредить оборудование экспертов.
Ранее УНИАН передала позицию прокуратуры города Киева сообщила, что у подозреваемых в убийстве журналиста Олеся Бузины Андрея Медведько и Дениса Полищука принудительно отобрали биологические образцы, потому что они неоднократно отказывались предоставить их повторно.
«Сегодня, 12 июля, на основании постановлений Печерского райсуда. Киева в рамках расследования уголовного производства по факту убийства украинского журналиста Олеся Бузины экспертами осуществлен принудительный отбор биологических образцов у подозреваемых Андрея Медведько и Дениса Полищука. Проведение данного следственного действия обусловлено тем, что подозреваемые неоднократно отказывались повторно предоставить биологические образцы на экспертное исследование», – говорится в сообщении.
По мнению следователей и процессуальных руководителей в уголовном производстве, отбор образцов ДНК Медведько и Полищука, который осуществлялся следователями Национальной полиции сразу после их задержания, состоялся с нарушениями требований УПК, на чем также неоднократно указывала и сторона защиты.
В то же время в прокуратуре подчеркивают, что «процедура отбора образцов состоялась в присутствии адвокатов А.Медведько и Д. Полищука, с соблюдением требований УПК Украины и обеспечением прав и свобод подозреваемых».
Документирование хода следственного действия осуществлялось в присутствии понятых и с помощью видеофиксации. Кроме того, в ведомстве отметили, что биологические образцы были отобраны в наименее инвазивный способ, никоим образом не нарушая права на уважение к достоинству человека».
«Повторный отбор биологического материала подозреваемых и их дальнейшее исследование в альтернативной экспертном учреждении помогут устранить любые сомнения в необъективности проведения судебной экспертизы и иметь существенное значение для установления истины в уголовном производстве и принятия по нему законного процессуального решения», – говорится в сообщении.