Несмотря на ограничения, введенные городской властью на передвижение фур по Николаеву, большегрузный транспорт достаточно вольготно себя чувствует на городских дорогах, разрушая при этом асфальтовое покрытие магистралей.
Об этом сегодня, 8 июня, рассказал мэр Александр Сенкевич во время совещания с начальником управления патрульной полиции в Николаеве Максимом Ахрамеевым, сообщает пресс-служба городского совета.
«Городская власть плотно работает с полицией, чтобы «очистить» улицы города Николаева от большегрузного транспорта, который, несмотря на то, что мы расставили ограничивающие дорожные знаки, продолжает курсировать по городу», – отметил Александр Сенкевич.
Городской голова напомнил, что в апреле этого года исполком горсовета принял решение, которое ограничивает въезд в Николаев фур. Как подчеркнул Александр Сенкевич, согласно этому документу транспорт, вес которого превышает 24 тонны, может заехать в город только со стороны Баштанского шоссе, и доехать до морехозяйственных предприятий по маршруту ул. Новозаводская-ул. Тубинная-ул. Космонавтов. Далее можно направиться либо в Корабельный район по пр. Богоявленскому, либо двигаться до ул. Железнодорожной с выездом через ул. Авангардную на ул. Кузнечную.
Мэр объяснил, для чего нужны такие ограничения:
– Это связано с тем, что наше асфальтобетонное покрытие просто не выдерживает нагрузок, в частности под светофорами складывается в «гармошку». Также это связано с тем, что николаевские мосты находятся в предаварийном состоянии. То есть если так будет продолжаться, через год-два наши мосты можно будет полностью закрыть для передвижения любого транспорта. Были проведены консультации с областным советом, с облгосадминистрацией, и мы приняли такое решение ограничить передвижение большегрузного транспорта по Николаеву.
Правда, тут есть несколько нюансов. Некоторые фуры весом более 24 тонн, все же, должны курсировать по городу. Это касается транспорта, который направляется в николаевские предприятия пищевой промышленности, например Лакталис-Николаев. А также транспорта, который задействован в ремонте городских дорог. Логично, что на такие грузовики ограничения на передвижение по Николаеву не должны распространяться. Городской голова отметил, что для решения этой дилеммы рассматривается вопрос выдачи таким фурам спецразрешения на проезд по городу.
Что касается остальных фур, то, как подчеркнул Александр Сенкевич, они должны двигаться исключительно по указанному маршруту. И за этим призвана следить патрульная полиция. Чтобы стимулировать полицейских, городской голова предложил ввести своеобразную систему штрафов и поощрений. Ее смысл заключается в том, что объем помощи патрульной полиции, которая оказывается из бюджета Николаева в рамках программы «Безопасный город», будет зависеть от работы полицейских. Например, в случае если будет зафиксирована одна фура там, где ее быть не должно, объем помощи для патрульной полиции будет снижаться на 1 процент. Если будут замечены 2 фуры, объем помощи снизится на 2 процента и так далее.
С такой постановкой вопроса согласился Максим Ахрамеев, при этом, однако, высказав свои замечания.
«Начнем с дорожных знаков, которые были установлены по городу. Это запрещающие дорожные знаки 3.3 (проезд запрещается грузовому транспортному средству, масса которого выше 3,5 тонн). По этим дорожным знакам патрульная полиция может смело работать, никаких вопросов у нас нет. Но таких дорожных знаков очень мало установлено. В основном стоят знаки 3.15 (запрещается движение транспортных средств общей массой 24 тонны) и 3.16 (запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 тонн). По этим знакам у нас, в принципе, руки связаны. Здесь нужны только совместные рейды с Укртрансбезпезопасность», – отметил Максим Владимирович.
Начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Вячеслав Кащенюк объяснил, почему дорожных знаков 3.3 не так много: «Действие знака 3.3. не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне». Поэтому, как утверждает Вячеслав Леонидович, нет никаких гарантий, что водители фур не будут использовать указанную лазейку и утверждать, что направляются на свое предприятие, расположенное в Николаеве.
По словам Максима Ахрамеева, главная сложность для патрульной полиции заключается в том, чтобы подтвердить сам факт перегруза. Для этого необходимо иметь возможность определить массу фур. Но в городе это сделать невозможно, поскольку в пределах Николаева просто нет весовых комплексов. Но если бы они и были, сегодня нет возможности заставить водителей пройти взвешивание транспорта. Поскольку ответственность за отказ сделать это законодательством не предусмотрена.
Дальше – больше. Патрульная полиция не имеет права требовать товарно-транспортные накладные, в которых указывается масса транспорта. Но это может сделать дорожная служба Украины по безопасности на транспорте. Однако такие накладные можно подделать. «Ни для кого не секрет, что там может быть подделка документов, и указан нужный вес. Хотя мы можем понимать, что вес транспорта больше», – добавил Максим Владимирович.
Кроме того, Максим Ахрамеев считает, что некоторым водителям может быть проще один раз заплатить штраф за проезд на знак, запрещающий движение большегрузного транспорта, чем делать крюк и двигаться по маршруту для фур. Чтобы увеличить для таких искателей легкой жизни цену за нарушение, Максим Владимирович предлагает устанавливать запрещающие дорожные знаки чаще – на каждом квартале по всей схеме движения, разработанной для большегрузного транспорта.
Александр Сенкевич отметил, что поднятый вопрос – очень и очень непростой. И осложняется он тем, что его не решали годами. «Хочу напомнить, что этим вопросом никто до нас не озадачился. Его надо было решать лет 25 назад, когда наша портовая инфраструктура только начинала развиваться. Сейчас это все делается в экстренном режиме. Я не вижу смысла в ремонте дорог, если в следующем году их придется ремонтировать опять. Ведь получится простое выбрасывание денег налогоплательщиков, которых нам так не хватает», – сказал городской голова, отметив, что в этом году из бюджета развития города на ремонт дорог выделено порядка 130 млн. грн. в то время, когда объем всего бюджета развития не превышает 450 млн. грн.
Максим Ахрамеев отметил, что понимает необходимость ограничения движения по нашему городу фур и пообещал поддержать стремление городской власти сохранить дороги Николаева: «Я как руководитель патрульной полиции и как гражданин понимаю важность данного проекта. Патрульная полиция однозначно будет помогать».