Об этом стало известно из определения Печерского суда Киева от 18 мая 2016 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.
Как следует из судебных материалов, два года назад в Генпрокуратуре начали расследование о фальсификации сотрудниками ГПУ и СБУ уголовного дела против сотрудников управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УБНОН) Святошинского РУ ГУМВД Украины в Киеве (по заявлению последних).
Согласно заявлению о преступлении, в 2011 году в один из служебных кабинетов отдела по борьбе с наркоторговлей Святошинского РУ ГУМВД Украины в Киеве была подброшена «взятка», которая впоследствии стала поводом для обвинения милиционеров в коррупции (под подозрением оказались начальник Святошинского отдела по борьбе с наркопреступностью, его заместитель и оперуполномоченный).
Более того, во время обысков в подсобных помещениях Святошинского РУ ГУМВД Украины, используемых пенсионерами МВД и местными жителями как гаражи, было обнаружено 40 килограммов наркотических средств, которые якобы принадлежали работникам УБНОН.
Подозреваемые милиционеры в начале 2014 года написали в Генпрокуратуру заявление о фальсификации, обвиняя сотрудников СБУ и ГПУ в необоснованном привлечении их к уголовной ответственности, искусственном создании доказательств и других фальсификациях уголовного дела № 49-3291.
Согласно этому заявлению, в ходе расследования сотрудники СБУ даже вымогали у семьи тогдашнего заместителя начальника Святошинского отдела по борьбе с наркопреступностью 500 тыс. долларов за не привлечение к ответственности.
Милиционеры утверждали, что это дело – не что иное, как месть со стороны СБУ: мол, накануне возбуждения дела в 2011 году милиция задержала двух эсбэушников по подозрению в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Однако постановлением следователя Генпрокуратуры 22 декабря 2015 уголовное производство по факту возможного необоснованного уголовного преследования было закрыто в связи с отсутствием в действиях следователей ГПУ и СБУ состава преступления.
Закрытие дела было обжаловано бывшими милиционерами через суд, но судья Печерского суда Киева Олег Белоцерковец, изучив все обстоятельства, пришел к выводу, что закрытие дела было законным, сообщает Первая инстанция