На сегодня общая сумма арестованных средств превышает 200 млн гривен. Кроме того арестованы валютные средства, движимое и недвижимое имущество.
Об этом глава Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник сказал прямом эфире информационно-аналитической программы «События недели».
Подводя итоги работы за год он рассказал, что, когда Президент издал указ о создании бюро, еще не было подготовлено помещение, также не был набран и штат сотрудников. «За короткий период времени нам удалось создать полноценный правоохранительный орган расследования, в котором есть много подразделений, обеспечивающих его автономность, а 1 октября мы уже были готовы начинать следствие. Если говорить о сроках работы бюро, 4 декабря, после того, как был назначен специальный антикоррупционный прокурор, мы уже приступили к первым расследований», – приводит его слова ИА ZiK.
«На сегодняшний день в суд направлено девять уголовных производств по 12 лицам. Это наши первые результаты работы. В основном это судьи, которые были задержаны при получении неправомерной выгоды. Также мы направили дело одного из руководителей службы экспортного контроля, который обвиняется во взяточничестве в размере 250 тыс. долларов. Мы арестовали и направили в суд дело одного из руководителей государственного учреждения, который нанес ущерб государству в размере 16 млн. гривен. На подходе у нас еще есть «интересные» и «громкие» дела, которые мы озвучим позже», – рассказал глава антикоррупционного бюро.
По поводу того, как бюро будет справляться с вопросом деофшоризации Сытник сказал: «Для нас лично офшоры – это неприятная вещь. Практически все коррупционные схемы, которые мы расследуем, не заканчиваются в Украине. Если мы говорим о делах, к которым причастны государственные предприятия, то практически во всех случаях мы сталкиваемся с офшорами. Мы проводим следствие, но для этого нужно время».
Глава Национального антикоррупционного бюро рассказал о декларациях, которые подают депутаты и судьи. “Например, проверка деклараций некоторых судей показала, что у них есть незадекларированные автомобили, недвижимость, однако мы не можем привлечь их к уголовной ответственности. Надеюсь, в ближайшее время этот процесс будет запущен, и у нас будет эффективный инструмент борьбы», – подытожил глава НАБУ.