Суд снял арест с недвижимого имущества бывшего прокурора Подольского района Киева Сергея Нечипоренко, попавшегося на взятке в 150 тыс. долларов. Поводом для снятия ареста стал скоропалительный развод с его супругой, на которую и были записаны активы.
Об этом стало известно из определения Соломенского суда Киева от 23 марта 2016 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.
Ходатайство о снятии ареста с имущества подала супруга Нечипоренко.
Напомним, бывший прокурор Подольского района Киева Сергей Нечипоренко и действующий на момент преступления заместитель прокурора этого района Алексей Белый были задержаны в конце ноября 2015 года по подозрению в получении крупной взятки. Представитель Генпрокуратуры Владислав Куценко уточнял, что «они требовали 150 тыс. долларов за содействие в закрытии уголовного производства».
По словам народного депутата Антона Геращенко, бывший прокурор Подольского района Нечипоренко является родственником народного депутата Сергея Кивалова.
В рамках уголовного дела Печерский суд Киева минувшей зимой арестовал половину недвижимого имущества семьи Сергея Нечипоренко: 1/2 нежилых помещений общей площадью 183 кв.м. (право собственности зарегистрировано за супругой в 2001 году), 1/2 домовладения (право собственности зарегистрировано за супругой в 2012 году), 1/2 квартиры площадью 127 кв.м. (право собственности зарегистрировано за супругой в 2010 году). Адреса в судебных документах не указаны.
Это решение об аресте и было оспорено адвокатом Нечипоренко. Защитник настаивал в суде, что указанное имущество принадлежит не самому Нечипоренко, а его супруге. Кроме того, решением Печерского суда Киева от 16 декабря 2015 года брак,заключенный между четой Нечипоренко 18 лет назад, был расторгнут. И это решение вступило в законную силу.
Следователь прокуратуры Киевской области, по ходатайству которого был наложен арест, в судебное заседание не явился, доводов в опровержение изложенного в ходатайстве не подал.
По этой причине Соломенский суд Киева не нашел аргументов, чтобы отказать адвокатам. 23 марта арест был отменен.
Как писала «Первая инстанция», в декабре прошлого года по иску прокуратуры были также арестованы автомобили, принадлежавшие Сергею Нечипоренко и его супруге: Mercedes-Benz ML 350, Land Rover Range Rover, Toyota Land Cruiser 200, Chevrolet Express, Hyundai Tucson, ЗАЗ 968М.
Справка:
Согласно версии следствия, за взятку в 150 тысяч долларов бывший и действующий на момент преступления прокуроры обещали закрыть уголовное производство против одного из подозреваемых в многомиллионном мошенничестве. Жертвой вымогательства прокуроров оказался фигурант уголовного дела, которое пять лет назад завела Служба безопасности Украины по факту растраты 90 млн гривен, предоставленных в качестве рефинансирования «Укргазбанку».
Два года назад Голосеевский суд Киева закрыл производство против него из-за отказа прокуратуры от гособвинения. Однако спустя пару месяцев дело реанимировали по другой статье (вместо статьи о растрате – статья о мошенничестве) в прокуратуре Подольского района Киева.
Этим, по версии следствия, решил воспользоваться зампрокурора Подольского района Киева Алексей Белый. Сговорившись с бывшим сотрудником прокуратуры (Сергеем Нечипоренко), они выставили условия: за 200 тыс. долларов будет обеспечено принятие решения о закрытии нового уголовного производства и снятие ареста с имущества. Впоследствии сумму взятки прокуроры согласились опустить до 150 тыс. долларов. После передачи средств в конце ноября обоих вымогателей задержали.
За содеянное им грозит наказание в виде лишения свободы сроком до двенадцати лет заключения. В настоящее время проводится комплекс следственных и розыскных действий с целью установления всех обстоятельств преступления.
Ранее народный депутат Антон Геращенко на своей страничке в Facebook назвал экс-прокурора Сергея Нечипоренко, погоревшего на взятке, родственником народного депутата Сергея Кивалова. После того, как эти слова опроверг сам Кивалов, Геращенко возразил: «… Вся карьера Нечипоренко проходила под патронатом Кивалова ввиду их близких родственных отношений. Думаю, что делая такое заявление, Кивалов просто делает хорошую мину при плохой игре, чтоб попытаться сохранить остатки влияния на судебную систему Украины».