Известные отечественные реалити-шоу «Міняю жінку», «Орел і Решка. Шопінг», «На валізах», «Все для тебе» знает и любит смотреть почти вся страна. Однако мало кому известно, что их режиссер Петр Святецкий уже больше года защищает Украину на Донбассе. Он – главный сержант десантно-штурмового взвода 81-й отдельной аэромобильной бригады ВДВ, с боями прошел Пески, Водяное, держал оборону на метеостанции Донецкого аэропорта, а теперь выполняет задачи на боевых позициях в районе поселка Опытное, сообщают в пресс-службе Министерства обороны.
– Можно сказать, что для меня это было, как прошлой жизни, – рассказывает сержант Петр Святецкий. – За год войны мое мировоззрение в корне изменилось, здесь встретил настоящих друзей, патриотов, видел смерть, однако знаю, за что я здесь стою.
Он родом из Черкасской области, со старинной казачьей семьи. По образованию Петр сначала был монтажником телерадиоаппаратуры, впоследствии продолжил обучение в столичном вузе киновидеорежиссуры. Высшее образование было на коммерческой основе, поэтому из-за нехватки средств был вынужден бросить учебу. Однако телевидение влекло Петра. Сначала он работал на ТРК «Альтернатива» на канале СТБ, фрилансером, стал помощником режиссера, а, приобретя опыт, сам возглавил съемочную группу.
Петр, как настоящий патриот, поддержал с сознательными украинцами Революцию достоинства. С началом проведения антитеррористической операции решил пойти в армию.
– Я знал, что на войне буду более полезным, если приду подготовленным солдатом, – рассказывает Петр. – Так, ходил заниматься к коммерческим инструкторам по тактике, медицины, рукопашному бою и тому подобное. Параллельно занимался волонтерской деятельностью, помогал нашим воинам с различными предметами военной амуниции.
Как только режиссер Петр Святецкий приобрел первичные военные навыки, он ушел в добровольческий батальон «ОУН», который в то время держал позиции в поселке Пески.
– «Горячих» эпизодов было немало, однако больше всего запомнилось, когда мы вместе с воинами из разных подразделений обороняли метеостанцию, – вспоминает Петр. – В то время это был единственный проезд к Донецкому аэропорту, ведь «дорога смерти» тогда была полностью перекрыта боевиками. Достаточно часто по нам била вражеская артиллерия и почти не прекращались штурмы.
Бывший режиссер с улыбкой вспоминает случай, когда на передовую приехал профессор политологии Киево-Могилянской академии Алексей Горан. Он хотел видеть войну не с экрана телевизора, а в реальности. Ученый быстро подружился с Петром и другими ребятами и неоднократно просился на боевые посты, однако из-за опасности ему все отказывали. И все же во время очередного затишья он попал на метеостанцию.
– Наша позиция была на холме, высота метров восемь, смотрю на взлетную полосу, вокруг тишина, и вдруг по нам бьет артиллерия, – рассказывает сержант. – Потом пошла пехота, причем очень много. Я начал вести огонь на 160 градусов, часто меняя позицию. Из-за интенсивной стрельбы на позицию не могло подойти подкрепление, а боеприпасы уже на исходе. И тут я вспоминаю о профессоре: «Алексей, заряжать магазины умеешь?» – «Да!» – «Тогда заряжай». И профессор под огнем заряжал мне магазины. Такое бывает только на войне.
Был случай, когда Петр помогал артиллерийскому корректировщику, кстати, бывшему прокурору, уничтожить вражеский танк на взлетной полосе, который им удалось накрыть.
На метеостанции Петр был десять дней, пока боевики не взорвали второй этаж «Донецкой крепости». Они уже собирались уходить, когда из тумана со стороны противника появились два силуэта. Режиссер так был обвешан вооружением, не мог поднять руки, чтобы открыть огонь. Начал искать автомат глазами, но услышал: «Не стреляйте! Слава Украине!». Это выходили два раненых «киборга», у которых в нескольких местах были прострелены ноги, и они шли, опираясь друг на друга.
Также, по воспоминаниям Петра, достаточно горячо было и в Песках, когда их штурмовало российское подразделение морской пехоты.
С марта 2015 года Петр Святецкий проходит службу в рядах 81-й отдельной аэромобильной бригаде. Благодаря лидерским качествам он стал главным сержантом взвода. Ему неоднократно приходилось организовывать оборону и командовать взводным опорным пунктом.
– Моя работа почти не изменилась, – рассказывает Петр. – У режиссера в подчинении большая группа людей (осветители, звуковики, администраторы и т.п.), он им всем дает команды, куда идти и что делать. На войне я режиссер своего взвода.