Ситуация с взбунтовавшейся и пошедшей пешим походом на Николаев 53-й бригадой получила наибольший резонанс в СМИ и вскрыла проблемы, существующие в тылу. Кто виноват в том, что сложилось так, как все сложилось, – разбирается и военная прокуратура, и ВСП, и Генштаб. Но постепенно проступают детали произошедшего. И о некоторых таких деталях на своей странице в Фейсбук написал советник Президента Юрий Бирюков.
«Рекогносцировочная группа штаба лагерного выхода 53-й бригады прибыла на полигон «Широкий Лан» 28 января. Им показали место размещения, варианты подключения к силовым линиям (700 метров), скважину забора воды (1050 метров) и территорию размещения. Посмотрели, одобрили и уехали. После этого на полигоне никого из 53-й бригады не видели.
Эшелон с личным составом прибыл на станцию разгрузки «Широкий Лан» в ночь с 5-го на 6-е февраля. Обоз с палатками, полевыми кухнями, техникой двигался не в эшелоне, а своим ходом, и прибыл на «Широкий Лан» через двое суток – 7 февраля. Устав ВСУ предполагает обратную последовательность действий. Может быть, Устав старый, советский, дряхлый, но такие банальные вещи там прописаны очень четко.
Территория размещения шла вдоль главной дороги, и гении инженерной мысли 53-й бригады разместили сначала палаточный городок, а за ним – парк техники. Что привело к тому, что любая машина, ехавшая в парк, естественно, проезжала сквозь палаточный городок, меся грязь», – написал Юрий Бирюков.
По его информации, завтра будет оглашен список офицерского состава 53-й бригады, Тыла Сухопутных войск, Тыла ВСУ, получивших взыскания, – увольнения, неполное служебное соответствие, строгие выговоры.