Чем могут руководствоваться люди, протестующие против увеличения собственных заработков? Об этом стоит спросить у московских представителей Christian Louboutin, составивших недавно одну из самых странных репутационных претензий в истории пиара. Претензия эта была направлена организаторам выставки “Ван Гог. Ожившие полотна” в московском Центре дизайна Artplay. На днях пресс-секретарь выставки Елена Бедуш сообщила агентству “Интерфакс” следующее: “Нам пришло письмо от представителя фирмы Christian Louboutin с просьбой убрать название фирмы из всех новостей”, пишет Фокус.
Надо ли говорить, что для компании, работающей с потребительским товаром luxury-сегмента, который продаётся с очень высокой наценкой в основном за счёт узнаваемости бренда, нет ничего полезнее многократного упоминания названия марки. Особенно если это упоминание связано с чем-то эксклюзивным и ценным, таким, например, как полотна великого живописца.
Поступок московского представителя CL, очевидно, был реакцией на остроумную промоакцию, задуманную галеристами ко Дню влюблённых. Вдохновившись новым хитом группы “Ленинград”, воспевающим красоту и стильность гламурных девушек в туфлях Christian Louboutin, администрация Artplay пообещала свободный вход на выставку девушкам в туфлях на шпильках от 10 см и 50% скидку мужчинам по имени Сергей 13 и 14 февраля. Для тех, кто ещё не слышал песни “Экспонат”, скажем, что начинается она словами “Водил меня Серёга на выставку Ван Гога” и в припеве её многократно упоминаются лабутены — модель туфель на высоком каблуке с ярко-красной подошвой, созданная французским дизайнером Кристианом Лабутеном, основателем обувного дома Christian Louboutin.
Похоже, люди, продвигающие CL в Москве, отчаянно не хотят, чтобы их товар хоть как-то ассоциировался с композицией “Ленинграда”, а зря, клип на песню “Экспонат” в YouTube собрал больше 20 млн просмотров. Да и выставка Ван Гога в Москве — не худший материал для co-promotion, за два месяца её посетили 25 тыс. человек. Объясняя своё, в общем нелогичное возмущение, российские представители CL утверждают, что такой контекст упоминания марки не соответствует её позиционированию и маркетинговой политике. Вывод из таких объяснений можно сделать один — с политикой Christian Louboutin эти люди знакомы поверхностно и историей продвижения бренда не интересовались.
Лабутен был не просто хорошим обувщиком, но и мастером эпатажного пиара. Будучи постоянным героем светской хроники, он создал себе имидж “гламурного шута” и в многочисленных интервью в красках рассказывал о своих гомосексуальных любовных похождениях, акцентируя внимание на комичных и даже гротескных деталях. И product placement он, кстати, тоже уважал, причём не только в забавных музыкальных клипах, но и в полнометражных комедиях. Одно появление Сандры Баллок на лабутенах в фильме “Предложение” чего стоит. Словом, узнай мсье Кристиан о задумке “Ленинграда”, наверняка спонсировал бы съёмки клипа.
Тем, кто усомнится, может ли упоминание в песне не самого серьёзного содержания быть эффективным средством продвижения товара в наших широтах, напомним, что несколько лет назад продажи чая пуэр в России и Украине стремительно выросли в 15 раз после того, как репер Ноггано спел “Я пуэр на братву заказываю лихо”.
Подводя итоги 2016-го, московские представители Christian Louboutin отметят резкий рост продаж в первом полугодии и, возможно, даже не догадаются, что произошло это не благодаря, а вопреки их усилиям.