Мы намеренно рассказываем об этом сегодня, хотя история эта еще не закончилась, и мы надеемся, обидчики ветерана понесут заслуженное наказание.
В августе прошлого года в Николаеве обокрали участника боевых действий, инвалида войны Андрея Ивановича Бриленко – у слепого ветерана украли боевые награды, в том числе орден Великой Отечественной войны I степени, орден Богдана Хмельницкого и т.д. За дедушкой ухаживают приходящие родственники и соцработница. Воры, которые ворвались к инвалиду, когда он был один, знали, где лежат ордена и медали. Было возбуждено уголовное дело, у ветерана забрали документы на украденные награды и…на этом расследование закончилось.
Узнать, как обстоят дела с поиском преступников, нам долгое время не удавалось, и только в ответ на официальный запрос Iнше.ТВ нам сообщили, что «в ходе досудебного расследования свидетели и очевидцы уголовного правонарушения не установлены. Как объясняют соседи, посторонние граждане к гражданину Бриленко не приходили, ничего подозрительного не видели». А поэтому уголовное производство уже 6 сентября, то есть через 2 недели после преступления, «при согласовании с прокуратурой Заводского района Николаева закрыто из-за отсутствия состава уголовного правонарушения»!
Однако после нашего запроса в прокуратуру Николаева решение следователя о закрытии дела было отменено, расследование якобы возобновлено. Но! Теперь исчезли документы на украденные награды! Как сказано в ответе прокуратуры, «изучением материалов уголовного производства установлено отсутствие каких-либо документов, которые бы подтверждали факт изъятия работниками милиции документов или предметов у Бриленко А.И.»…
…Родственники обиженного ветерана попросили нас сейчас не беспокоить его – он в расстроенных чувствах, недавно в очередной раз выписался из госпиталя, и нынешний День Победы – первый после окончания войны, когда он без заслуженных наград. Так что у него этот праздник действительно со слезами на глазах. И это не слезы радости или скорби, это слезы обиды…
Мы, конечно, не стали беспокоить убеленного сединами воина, которому в этом году исполнится 95 лет. Но работникам милиции и прокуратуры очень рекомендуем побеспокоиться о том, чтобы загладить свою вину перед ветераном. И мы этот вопрос в покое не оставим.