Сегодня, 10 марта, в прокуратуре Николаевской области состоялась встреча новоназначенного областного прокурора с активистами и общественниками. Встречу назначил сам прокурор, а общественники с энтузиазмом это приглашение приняли. Актовый зал прокуратуры был переполнен, проход был тоже заставлен стульями, но и приставных мест не хватило на всех, кто пришел и приехал из районов области, чтобы рассказать новому прокурору о коррупции, круговой поруке, преступной деятельности и бездеятельности нечестных правоохранителей. Знали мы, что в Николаевской области не все ладно, но такой концентрации информации о коррупционерах, взяточниках и расхитителях не ожидали и сами общественники. Не один лист за три часа, а именно столько длилась встреча, исписал Вячеслав Кривовяз, фиксируя страшные истории, фамилии работников милиции и прокуратуры, чиновников и депутатов, которых общественники называют одним емким словом “мафия”.
Одна из таких страшных историй произошла в Баштанском районе. В ней есть все – плантация конопли, захват чужих территорий, пытки, использование рабского труда, убийства, сокрытие преступлений, участие в этом милиции и прокуратуры. И хотя все это происходила при бывшем прокуроре Баштанского района, нынешний прокурор района тоже обо всем знает и ничего не делает для восстановления справедливости. Покрывали преступников и работники областной прокуратуры, общественники называли и конкретные фамилии, чаще всего – Забарчука и Лукащука.
Поэтому общественники прямо спросили у Вячеслава Кривовяза, насколько свободен он в кадровой политике, не связаны ли у него руки, можно ли ждать от него начала очищения органов прокуратуры области от взяточников и мерзавцев.
– Да, Генеральный прокурор дал мне такие полномочия, – сказал Вячеслав Кривовяз.
– Пока вы не разорвете круговую поруку треугольника милиция-прокуратура-суд, дела не будет, – говорили ему общественники и рассказывали о целых семьях, которые обосновались сразу в трех “сладких местах”, когда, например, мама судья, сын прокурор и т.п. Вспоминали и о мальчиках-мажорах на высоких прокурорских должностях, и о девочках модельной внешности “с длинными ногтями и в норковых шубах”. Больше всего таких “няш” общественники видели в прокуратуре Ленинского района.
Отдельное внимание общественники просили обратить на земельные отношения. Прокурора Николаевской области предупредили, что как только он займется землей в Николаеве, ему придется постоянно слышать фамилия Пелипаса, потому что эта семья в городе владеет огромным количеством участков и недвижимости. Вспоминали и скандальных чиновников, в частности, Петра Паламарюка. Так, в ходе обмена информацией всплыл малоизвестный факт об его участии в выборах Николая Круглова в парламент по Первомайскому округу. Общественники утверждают, что во время выборов Паламарюк давал указания рубить лес на дрова, которые использовались для подкупа избирателей.
Не обошли вниманием и земельные конфликты на Черноморском побережье, многие из которых тоже связаны с незаконной вырубкой леса.
В общем, чем дольше длилась встреча, тем больше обе стороны убеждались в том, что встречаться прокурору с общественниками нужно регулярно и почаще. И не для того, чтобы выговориться, а чтобы прокуратура, наконец, вышла из состояния отписок-отмазок, бездействия и очковтирательства. Прокурору общественники желали сил и упорства, которые ему понадобятся, чтобы “вычистить эти авгиевы конюшни”.
Долго и горячо рассказывали Вячеславу Кривовязу об организации в Николаеве пассажирских перевозок. О завышенных ценах, фиктивных затратах, зафиксированных при определении стоимости, липовых тендерах, о том, что коррупция идет из исполкома, что николаевские маршрутки – это десятки тысяч долларов и гривневого “черного нала” ежемесячно. И все это – мимо бюджета и Пенсионного фонда, в карманы чиновников и “фирм-прокладок”.
Звучали на встрече с новым прокурором и хорошо известные своей недоброй славой имена и фамилии. О том, что более Михаил Титов, он же Мультик, причастен к рейдерскому захвату Центрального рынка, а директор рынка Валерий Гузенко – к организации питания и передвижения антимайдана, к поборам с предпринимателей. Вызывает вопросы и следствие по делу “черных маклеров”, хотя первое судебное заседание уже назначено.
Не забыли и о бывших правителях области и о том, что с ними связано.
Вспомнили и о депутате горсовета Виталии Воронове – в связи с приватизацией помещения, в котором теперь размещается Николаевский центр волонтеров. Общественники просили прокурора разобраться с этим делом и напомнили о политическом прошлом Виталия Воронова, о том, что раньше в этом помещении хранилась “амуниция Партии регионов” – майки, флаги и т.д. Что и сейчас в помещении есть закрытая комната, в которую волонтеров не пускают – ключи только у В.Воронова, поэтому нужно создать комиссию и вскрыть эту “тайную комнату” в присутствии свидетелей.
Много было на встрече вопросов, явно выходящих за границы компетенции прокурора Николаевской области. В частности, о деятельности военного прокурора Николаевского гарнизона Владимира Волика. Общественники обвиняли его в хищениях топлива из Константиновки, которое продается фермерам, а до военных не доходит. Есть к нему вопросы и по запчастям от военной техники (они, по словам активистов, тоже оседают у фермеров), и по землям военных полигонов, часть которых незаконно распахана, регулярно засевается зерновыми и “дает” неучтенный никем урожай.
В общем, встреча удалась. Подводя итоги, общественники оценивали общение с прокурором с осторожным оптимизмом, а прокурор признал, что наши общественники намного активнее черниговских. Договорились, что подобные встречи станут регулярными – ежемесячными.