Во время последнего интервью Владимир Путин много говорил об Украине. И предостерегал от “реваншизма” в Крыму, и советовал наладить диалог “с юго-востоком”. Все это привычно. Но прозвучали и некоторые новые мысли. Точнее, не новые, а в новой путинской подаче. Например, рассуждения о возможности открытой украино-российской войны.
И хотя сам Путин формально такую возможность отверг, назвав подобный сценарий апокалиптическим, все же не зря он об этом говорил? Ведь словесная мишура скоро забудется, а то, что об украинско-российской войне можно говорить на уровне президента – это отпечатается в голове у россиян. Вождь разрешил. Больше тема не запретна, а вполне легальна. Думаю, сейчас пойдет шквал выступлений различных российских политиков и общественных деятелей. Кстати, известный политический флюгер Жириновский как всегда первым почувствовал, куда дует ветер, обещая всем войну и разрушения.
Путин хамит, вызывающе провоцирует, подогревает боевой дух рассказами о том, как украинскую армию громят “шахтеры и трактористы”. Видимо, услышав это, старослужащий срочник из российской армии должен представлять, как он гордо дойдет до Львова.
О том, что большая война возможна, можно судить и по характеру российской пропаганды. После Минска он не изменился. Более того, её идиотизм перерос в откровенно шизофреничный “антимайдан”. Накал постоянно усиливается. Граждан России пугают все новыми и новыми страшилками о Майдане, Украине и ЕС.
Все, что говорят по российскому телевидению – это не только мерзко, это ещё и очень дорого. Огромных средств кризисной России требует поддержание всех этих пропагандистских рупоров. И все они продолжают привычное движение по формированию в лице украинцев образа врага. И если власти РФ тратят огромные ресурсы, чтобы вбить своим гражданам мысль о необходимости убивать украинцев, то делается это все не просто так.
Стал бы Кремль поддерживать весь этот механизм в действии без попыток послабления, если бы кто-то (даже теоретически) допускал возможность мира? Думаю, в таком случае делались бы тестовые запуски некоей примирительной информации. Но мы видим, что пропаганда войны наоборот выходит на новый уровень.
Все это показывает, что мир никто в Кремле не рассматривает как вариант. Там однозначно делают ставку на войну как способ решения всех проблем.
Думаю, предшествовать активизации действий будет некий ультиматум о капитуляции Украины. Федерализация, Крым, Медведчук – премьер и так далее. Кто его озвучит? Для этого может пригодиться кто-то из нафталиновых украинских лидеров, которых как раз сейчас явили народу. Не исключено, что Янукович с Азаровым могут сформировать некий “комитет спасения” и выдвинуть план “освобождения Украины”. Ну а там уже и будут озвучены тезисы о расчленении Украины, которые якобы самыми украинцами и продвигаются.
Не думаю, что все будет продолжаться в виде ” атаки непризнанных республик”, ибо подобные методы показали свою низкую эффективность. Путин видит, что события в Донбассе сами по себе не выглядят для украинцев достаточным аргументом для принятия капитуляции. Следовательно, нужно усилить давление. До максимума.
Варианты конкретного оформления давления могут быть различными. Есть угроза терактов и кровавых боевых действий, что позволит РФ вмешаться открыто в виде “миротворческой миссии”, о которой попросят несчастные “жители юго-Востока”. Мотивировать Путина к этому будут успехи российской дипломатии.
Я не оговорился. Успехи. По крайней мере, успехи в той людоедской системе координат, по которой живет Кремль. А вы думали, российская дипломатия это Чуркин и Гондурас? Все не так просто.
Главное, чего добилась Россия на данном этапе – убедила Запад в том, что военная помощь Украине спровоцирует агрессию Москвы. Что, конечно, не правда. Россия будет проявлять агрессию в любом случае, но против украинской армии, которая продолжает находиться в состоянии фактической изоляции. Убаюкав мир, мягко изолировав Украину, Россия считает, что может перейти в атаку.
Вторая победа – убеждение мира в том, что РФ может начать глобальную ядерную войну. Что тоже вранье, но эффективное. Это позволят обосновать стратегию “умиротворения России”.
Россия добилась главного. Весь мир формально за Украину, но действенно помогать нам не спешат. Путина это устраивает.
Думаю, развитие событий будет стремительным. Ибо никакой затяжной конфликт не может входить в планы Кремля. Прямая агрессия против Украины принудит ЕС и США реагировать. Следовательно, операция должна планироваться как такая, что решит все проблемы до того, как действия Запада смогут оказать какой-либо эффект.
Но есть одно “но”- в России все ещё не понимают Украину и не способны просчитать последствия своих действий. В Кремле до сих пор убеждены, что воюют не с украинским народом, а с небольшим числом “правосеков” и “агентов НАТО”, и одного решительного удара достаточно для их разгрома, после чего “замирение Украины” будет делом небольшого времени.
Но весь последний год показывает, как плохо в Москве понимают Украину, да и не хотят понимать. Потому до недавних пор кремлевские авантюры приводили к не прогнозируемым эффектом.
Итоги всех этих авантюр будут страшными и не прогнозируемыми для всех участников.