По утверждению волонтера Виктора Пузанова боевикам удалось заминировать новый терминал Донецкого аэропорта за то время, когда украинская армия дала им два часа для того, чтобы они могли вывезти раненных и трупы.
Как передает Цензор.НЕТ, об этом волонтер написал на своей страничке в Фейсбуке.
Он отметил: “Очень эмоционально тяжелый день. Соборность, единство – предполагает совместные переживания: горе, радость, печаль, ужас, страх, любовь, отчаянье.
Сегодня меня с утра накрыло. Я понял, что все, кто погиб вчера, все, кто в плену; тот человек, которого сегодня отдали на растерзание толпе в Донецке; те раненые, кто ещё жив под завалами на втором этаже ДАП – всё это я.
И накрыло.
При этом общество качественно другое. Ещё несколько месяцев назад такие события вызвали бы волну паники, криков, истерик, душераздирающих воплей. А сегодня я наблюдаю сжатые челюсти и готовность идти до конца. Таня вчера спокойно говорила: “Доктор умер. Вытащил из смерти человек пятьдесят за последние несколько месяцев, а час назад осколок, черепно-мозговая, кровоизлияние, 15 минут назад умер”. Говорила совершенно спокойно. И составляла списки пленных для разговоров об обмене”.
Волонтер подчеркнул: Так и должно быть на войне. Чтоб смерти не были напрасными.
– По пленным работаем. Тех, кто в строю – обеспечиваем. Народ собрался, подтянулся, и, кажется, обрел второе дыхание.
– Никто в мире (прежде всего НАТО, официально), не делает вида даже уже ради приличия, что на Донбассе нет русс. войск или русс. оружия. Уже никто не притворяется дипломатом.
– НАТО очень хочет тратить много денег на наше переоснащение, на изменение процессов и учета в нашей Армии, на перевооружение; и мы делаем всё, чтоб у них это получилось.
– Тем временем росс потратила за неделю $7 млрд. резервов.
– В течение максимум месяца нефть опустится до $25 за бочку. “Запомните этот твит”.
Пузанов также обнародовал такую информацию: “”Несколько слов из первых рук. Они попросили “тишину” на два часа. Забрать своих. Им дали 2 часа. Они подогнали танки, пока арте была дана команда не накрывать.
Прямой наводкой расхренячили проходы. Подавляли наши огневые точки. Пошла пехота. Взяла полностью третий этаж. Заминировала и обрушила перекрытия. Наших придавило обломками.
Всю ночь лежали, писали смс. Не мне, но человеку, которого я хорошо знаю. Потом этому человеку звонили и писали родители тех, кто там лежал. Потом начались сообщения, что “тот-то “отошел”.
Было две попытки пройти, вытащить их. Сепары пристреляли там каждую тропку, положили много ещё.
Потом были переговоры с Красным Крестом, чтоб вытащить хоть кого-то. Что-то получилось”.
“Вы хотели правды? Вот она. Это война. Что-то изменилось в мире за последние двое суток. И да, киборги выстояли. Не выстоял бетон” – резюмировал волонтер.