Эта история началась почти год назад. Перед тем, как разгорелась «заворушка» в Крыму, в воинскую часть Николаева прислали несколько БТРов, снятых с консервации. Переоборудовали их и распределили по ротам.
– Когда я среди них искал по номеру свой БТР, то сразу уловил глазами один из всех – он будто светился. Оказалось, что именно он и есть наша новая машина, с которой мы будем работать. Я уверен, что техника – это не просто кусок железа, она наделена неким почти мистическим разумом, она – «живое существо», – рассказывает Сергей Танасов, командир БТРа. – Я подошел, и тут же картинкой в голове пронесся другой такой же момент из жизни, во время службы в Ираке, где я с другом возле новой боевой машины… Без сомнений дал БТРу имя того самого друга, Бориса. Так оно и прижилось. К слову, у нас, вообще не принято было давать имена своей технике. С тех пор, как у нашего БТРа появилось имя, он стал нашим настоящим хранителем и не единожды спасал жизнь мою и моих ребят.
За все это время «Борька» здорово преобразился. Благодаря волонтерской работе Николаевского тепловозоремонтного завода обзавелся противокумулятивными экранами. Внутри приукрасился множеством детских рисунков, писем, оберегов. Позже спереди на решетке появилась настоящая подкова, найденная бойцами по пути следования.
– Наш «Борька» не только служит нам верой и правдой, но и реально бережет наши жизни. Хотите – верьте, хотите – нет, но уже по опыту знаем, что, если он вдруг ни с того, ни с сего «не едет» на задание, то, значит, там ждет смертельная опасность. Так было, когда после свежего и качественного ремонта и обварки на НТРЗ, по пути на задание, наш БТР вдруг отказался ехать. Причем перед выездом он только прошел техконтроль, и все было отлично, – продолжает Сергей Танасов. – Пока мы не могли вовремя выехать на задание и искали причину поломки, туда отправили замену, других бойцов. Они попали под страшный обстрел и далеко не все выжили…
Другой пример. Мы ехали во главе колонны, сопровождали груз. Как только добрались до той точки, где начиналась очень опасная зона, наш «Борька» резко сбросил скорость и, что бы мы ни делали, где бы ни искали причину, но разогнаться более 20 км/час так и не смогли. Такое неожиданное «зависание» произошло и у некоторых других машин. Так и плелись всей колонной, переживая, что не сможем вовремя доставить груз. Те, кто обогнали нас и поехали вперед (колонна из другой в\ч), попали в настоящее месиво… С уверенностью могу сказать, что машины, как и люди, не хотят погибать и зачастую ведут себя по-настоящему разумно.
Теперь о том, насколько нам нужны и важны письма, рисунки, милые подарки, сделанные руками волонтеров, особенно детей. Мы не зря искренне благодарим за них, все-все носим и возим с собой. Потому что они обладают сверхъестественной энергетикой, они самые настоящие обереги! Мы внутри обклеили «Борьку» очень плотно, а то, что не помещается, складываем под башню. С такой поддержкой нам ничего не страшно! Спасибо!
– Мы познакомились с нашими «киборгами» на заводе, когда к нам пригнали на ремонт и установку противокумулятивных экранов несколько БТРов. Тогда же узнали о «Борьке» и прямо-таки прикипели к нему всей душой, – говорит Вячеслав Симченко, директор Николаевского тепловозоремонтного завода. – «Борька» стал первым БТРом с именем, остальные позже переняли это начинание. Теперь постоянно поддерживаем связь с ребятами, стараемся помогать во всем, не только в ремонте техники.
Сейчас командир «Борьки» Сергей Танасов еще проходит в Николаеве курс реабилитации после полученного ранения, развивает общественную организацию «Спілка військовослужбовців», проводит активную деятельность по защите прав бойцов АТО.
– «Борька» пока служит в зоне, дожидается своего командира, и мы все точно знаем, что продолжит защищать ребят так же надежно, как и раньше, – добавляет Сергей Бурковец, волонтер, неоднократно привозивший военным посылки со всем необходимым, а также соорганизатор «Спілки військовослужбовців». – Мы приложим все усилия, чтобы ни ребята, ни «Борька» ни в чем не нуждались, оберегая мир и покой.