Журналисты программы «Достало» под видом волонтеров пробрались на передовую и увидели, как солдаты до сих пор мерзнут без теплой одежды и нормального обеспечения. Этим ребятам не дают пафосных прозвищ, а говорить с журналистами запрещают. Поэтому, журналисты поехали к ним, как волонтеры. Командир сокрушаться не хочет – солдат молчание измучило! Наводчик Василий проводит экскурсию.
Бойцы из 28-й бригады так хорошо спрятались в лесопосадке, что их, кажется, не видят даже в Генштабе. Новая зимняя форма сюда так и не «доехала». – Когда морозы пришли, нам прислали зимнюю обувь, – Василий показывает кирзовые сапоги. – Вот она. Эти сапоги очень скользкие. Один парень залез на башню, поскользнулся и повредил себе спину. Мы ходим вот в таких дутых ботинках – нам их волонтеры подогнали.
Сухпайки ребятам давно стали поперек горла. Дошло до того, что в десяти километрах от ДНР еду украинские солдаты получают в древний способ – охотятся. На восьмой месяц войны на передовой воюет не украинское государство, а украинский народ. Вопрос один – почему такое все еще возможно? Крыши блиндажей и импровизированных «палаток» ребята смастерили из рекламных плакатов. По всем правилам игры на выживание, солдатам приходится искать даже воду – из-за обстрелов ее привозят не всегда. Неподалеку от позиций артиллеристов видно военный экскаватор, однако к солдатам такая техника не доезжает. Блиндажи выкапывали вручную.
Техникой копают элитные землянки штабным – в тылу. Военные машины в строю тоже благодаря местным «кулибиным».
– От выстрелов стали идти трещины по башне, – рассказывают ребята. – На надульниках болты отпали. Мы двумя пушками держим 40 км фронта. Ближайшая ремонтная бригада в Жмеринке. Мы звоним, они нам рассказывают, и мы что-то сами делаем. Пока на улице потепление, проблем с самоходными гаубицами почти нет. Когда ударят морозы, механизмы снова придется разогревать паяльной лампой, а двигатели заводить с толкача. Однако, несмотря на дискомфорт и трудности, солдаты умело выполняют свою работу. Об их успехах мы читаем в сухих военных отчетах, в то время как у солдат под ногами горит земля. Получается, что миллиардные бюджеты, выделенные на армию, растворяются еще на подъездах к передовой. Из государственного у солдат – только оружие, боеприпасы, техника и топливо.
И еще дешевые кирзовые берцы, которые называются зимними. А все остальное – это забота волонтеров и самих бойцов. Трудно себе представить израильскую или американскую армии, которым на передовую все возят волонтеры. Украинские бойцы доказали, что могут воевать. И как всегда, не благодаря, а вопреки, подчеркивают fakty.ictv.ua