В четверг, 18 декабря, в Центральной библиотеке им. М.Л. Кропивницкого (ул. Потемкинская, 143-а) проходила очередная встреча на Открытой площадке «Новый Николаев».
Однако в этот раз она была достаточно необычной.
Дело в том, что как только общественники и журналисты собрались обсудить ряд анонсированных накануне вопросов – о судостроении, о возрождении речного экологически чистого судоходства и о возвращении исторического названия Соборной площади, – погас свет.
Веерное отключение, пусть и сыграло злую шутку с собравшимися, но привнесло в мероприятие некую толику романтизма.
Увы, из-за отключенного электричества некоторые вопросы пришлось отложить. Так что полностью выслушали доклад только Олега Абрамова, изобретателя и инженера-кораблестроителя, о возрождении речного и прибрежного экологически чистого судоходства и судостроения на базе создания ветроэнергетической судоходной транспортной системы и ветроэлектрических судов.
Идея Олега Николаевича состоит в том, чтобы перевести наши речные трамвайчики, с успехом ходившие в советскую эпоху по Южному Бугу от Николаева аж до Очакова и Вознесенска, на электротягу. То есть заменить устаревшие дизельные двигатели на современные электромоторы с питанием от аккумуляторов.
Принцип сам по себе хорош, учитывая то, что в Европе и Соединенных Штатах уже эксплуатируются электромобили, а подводные лодки давным давно дизель-электрические.
Решение вопроса зарядки аккумуляторов для судов малого каботажа николаевский изобретатель видит в установке на пирсах ветрогенераторов (наподобие тех, что строятся в районе Очакова, – ред.).
Идея такого переоборудования речных и морских судов хороша еще и тем, что даст загрузку практически мертвому судостроению, поднимет новые отрасли промышленности, привлечет туристов и инвесторов, оживит движение по реке.
Найдет ли эта идея поддержку в вышестоящих кругах – на уровне города и области – еще предстоит выяснить.
А вот о более насущном и близком во времени – переименовании площади Ленина, – практически не говорили. Нет, общественники конечно же поддержали возвращение старого названия главной площади города – Соборной площади, но из-за неудобств с электричеством обсуждение свелось к минимуму.
Разбегались из темной библиотеки, как подпольщики с явочной квартиры: быстро и по одному.