Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич объявил персоной нон грата Михаила Пореченкова.
В своем Твиттере Ринкевич заявил, что Пореченков включен в “черный список”, и актера “не ждут” в Латвии.
Министр указал, что Латвия “будет продолжать последовательную политику в отношении тех, кто своими действиями подрывает принципы международного права”.
Как известно, российский актер Михаил Пореченков во время визита в самопровозглашенную “ДНР” стрелял из крупнокалиберного пулемета по украинским военным в аэропорту Донецка. Видео этого выложили на Youtube-канале так называемой “Новороссии”. Затем актер еще фотографировался с боевиками на руинах аэропорта, говорится в подписи к видео.
Сам Пореченков заявил позже, что кадры, на которых он стреляет из пулемета в аэропорту Донецка, были постановочными, а патроны – небоевыми.
“Конечно, это были постановочные кадры и даже патроны холостыми. Зачем же раздувают так эту историю”, – сказал Пореченков.
Актер отметил, что в аэропорту идет постоянная стрельба. “Поэтому каску я надел просто ради моей безопасности. Другой, кроме как с этой надписью (пресса), под рукой не оказалось”, – пояснил актер.
Ранее Пореченков заявлял, что приехал на Донбасс, чтобы “убедиться в соблюдении перемирия” – и увидел, что его “здесь нет и не было”. Он планировал показать жителям Донецка запрещенный в Украине фильм “Поддубный”.
В свою очередь СБУ открыла уголовное производство против гражданина РФ Пореченкова по ст.258-3 Уголовного кодекса Украины за участие в террористической деятельности т.н. “ДНР”.
Кроме того представительство Украины в ЕС обратилось к руководству Евросоюза с просьбой запретить российскому актеру въезд и заморозить его активы, сообщает Delfi.Lv
Крайне возмущены поведением Пореченкова и наши военные. Но они заявляют, что актер не одинок в своем стремлении пострелять в украинцев. По их словам, в последнее время на передовой стали появляться россияне, вооруженные военной техникой последнего поколения, которые приезжают сюда на “сафари”.
Что же касается пулемета, из которого стрелял Пореченков, то он пробивает не только мешки с песком, но и тонкие бетонные стены навылет. Бойцы надеются, что он недалеко уехал, ждут его на передовой, но аплодисментов не обещают.