Пока трудно предугадать, сколько жертв российских оккупантов будет в освобожденной Бородянке.
Об этом в Facebook сообщила генпрокурор Ирина Венедиктова.
“Самый разрушенный город Киевщины: по нему били неуправляемыми 250-килограммовыми фугасными авиабомбами, “Ураганами” и “Смерчами”. Доказательства военных преступлений РФ здесь на каждом шагу: под аптекой запрещена кассетная бомба, по обе стороны дороги – сожженная транспортная заряжающая машина “Смерча”, а под ней ракета, летящая до 90 километров и несущая смерти и руины”, – говорится в сообщении.
По словам Венедиктовой, сложно предугадать, сколько жертв российской агрессии будет в Бородянке.
“Только из-под завалов двух разбомбленных многоквартирных домов извлекли 26 тел. Авиаудары по жилищной инфраструктуре враг коварно наносил вечером, когда дома было максимум людей. Целью было исключительно гражданское население – здесь нет ни одного военного объекта”, – подчеркнула генпрокурор.
Она подчеркнула, что российские оккупанты целенаправленно уничтожали мирное население: убивали, пытали и насиловали.
“В Мотыжине зверь убил женщину только за то, что она была в черном. Жажда крови украинцев позволяет рашистам расстреливать даже за какую-то не такую одежду. Отца убитой 7 дней держали в сарае с завязанными глазами. Там же в Мотыжине армейская разведка РФ проверяла телефоны людей, выбирая жертв для так называемой денацификации. Руины Бородянки и других близлежащих населённых пунктов разбирают спасатели, а параллельно с ними работают следственно-оперативные группы”, – проинформировала генпрокурор.
Прокуроры, полицейские, сотрудники СБУ, эксперты из 5 областей – все собирают доказательную базу военных преступлений РФ для национальных и международных судов. Прибыл в Бородянку и известный эксперт по международному уголовному праву Вейн Джордаш.