В порту под Одессой американские и украинские водолазы подняли на поверхность затонувший так называемый «катер Брежнева».
Об этом говорится в сюжете ТСН.
После распада СССР яхту сюда привез местный бизнесмен, чтобы восстановить. В итоге роскошный «Буревестник» простоял в гавани, пока пять лет назад не ушел под воду во время зимнего шторма. С тех пор катер лежал на дне и мешал швартоваться суднам.
«До сих пор попытки поднять 150-тонное судно были напрасными. И на спецоперацию согласились американские дайверы, которые приехали на международные учения «Си Бриз», – говорится в сюжете.
Вместе с водолазами ВМС Украины и с помощью плавучего крана основной корпус катера смогли достать на поверхность.
Как сообщало Інше ТВ, когда в январе 2016 года яхта пошла ко дну, в Одесском морском торговом порту рассказали, что речь идет о катере «Буревестник», который затонул в Практической гавани.
«Действительно, он когда-то являлся личной яхтой генсекретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева», – сказали в порту, уточнив, что судно пошло ко дну после многих лет стоянки.
По словам капитана-директора (на общественных началах) благотворительного фонда «Золотой истории и возрождения флота Черного моря «Буревестник» Валерия Ильенкова, теплоход был построен в 1961 году на судоверфи в Ленинграде для Военно-морских сил как катер связи.
«Впоследствии катер переделали под перевозку VIP-персон. Он стал очень неплохой яхтой. На этом судне любил кататься – и часто это делал – генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев», – отметил Ильенков.
По словам военного историка Виктора Томина, «Буревестник» обладал отличными техническими характеристиками. Два дизеля типа «Звезда» по 4 тыс. лошадиных сил каждый позволяли ему развивать скорость в 37 узлов (почти 70 километров в час). Корпус катера изготовлен из трехслойной древесины. На нем была установлена одна из самых надежных радиостанций – «Рейд-1».
По некоторым данным, в 1995 году катер купил некий одесский бизнесмен, но вернуть его в рабочее состояние не смог и был вынужден перепродать. С тех пор «корабль-памятник» попросту гнил на приколе в Практической гавани.