В Брустурянском лесном хозяйстве в Закарпатской области из собственного кедрового заказника собирают шишки для заготовки семян кедровой ели, которые, как там утверждают, лечат даже рак. Об этом рассказал лесничий Кедринского лесничества Василий Золотарь.
Как сообщает Agronews.org со ссылкой на ProZak, процесс высаживания кедра довольно сложный, хотя результат себя оправдывает.
“Часть семян хвойных, полученных в Кедринском лесничестве, оставляют для своих питомников, а часть отдают в лесничества. Молодые саженцы, полученные из семян, идеальны для восстановления лесного фонда естественным способом. Кедр – красавец и гордость наших лесов! Однако, чтобы его высадить, надо очень аккуратно к нему относиться, чтобы не повредить корни, и высаживать нужно на горных высотах более 1000 метров. Поэтому лесоводы относятся к царю Сибири – сосне кедра с любовью! Мы храним кедр, ведь его семена излечивают даже рак”, – рассказывает лесничий Кедринского лесничества Василий Золотарь.
Лесничий отмечает, что в этом году хвоя заказника дала не очень хороший урожай.
“В этом году по сравнению с прошлыми годами был небольшой урожай ели – всего две тонны шишек. А после конечной переработки мы получим примерно 2% от заготовки. Два года назад удавалось заготовить до 350 килограмм семян ели благодаря обильному урожаю. Шишки мы сохраняем на границах лесоводов, которых у нас шесть. Где собираем, там их и держим. За одну смену перерабатываем до 150 килограммов шишек”, – отметил Василий Золотарь.
Кстати, кедр всегда считался особенным деревом у знающих. Например, как сообщало Инше ТВ, ученым в Улан-Баторе в руки попала 200-летняя мумия тибетского монаха, которая была обнаружена в провинции Сонгинохаирхан.
Мумия находится в сидячем положении в позе «лотоса-ваджра», то есть ладонь левой руки открыта, а правая ладонь повернута вниз и зажата, символизируя проповедь Сутры. По древним традициям буддийских лам это состояние человека говорит о том, что монах не умер, а находится в глубоком состоянии медитации, и чем дольше он прибывает в столь необычном забытье, тем ближе он к Будде.
При подробном исследовании мумии и после проведенных ряда различных экспертиз ученые сделали однозначный вывод, что белковые функции организма мумии имеют прижизненное состояние, и «монах все еще жив», просто находится в очень длительном и глубоком трансе.
По мнению ученых во главе с профессором Монгольского института буддийского искусства Гэнхугиюн Пуревбата, такой транс в который вошел монах называется «тукдам», а сам монах является учителем ламы Даши-Доржо Итигэлова, который по собственной воле сел в такую же позу лотоса и прочитав посмертную молитву, умер. Произошло это событие в 15 июне 1927 года.
Перед тем как сесть и умереть Итигэлов готовил себя морально и физически почти десять лет, и завещал своим ученикам чтобы его нетронутым в сидячем положении, так и захоронили. Затем через 30 лет пришли откопали и посмотрели на него вновь, а окончательно его вернули только через 75 лет. Так его учениками все было и исполнено. Был сооружен кедровый короб, в который поместили сидячего ламу и засыпали обычной каменной солью, а затем со всеми почестями захоронили в землю. Через 30 лет (в 1957 году) Итигэлова вновь откопали. Присутствующие были поражены увиденным — монах как живой сидел все в том же положении, только не дышал. Ему сменили халат, прочитали необходимые молитвы, и импровизированный тот же саркофаг с монахом вновь захоронили, и вновь откопали лишь в 2002 году.
По сути, лама вернулся в наш мир, как он и того хотел через 75 лет. Судмедэкспертиза города Бурятии документально подтвердили тот факт, что естественного разложения тела нет, даже гнилостный запах отсутствует. Мягкие ткани эластичны, суставы гнутся и сохранили свою подвижность, на теле нет никаких признаков какого-либо бальзамирования или применения каких-либо масел. Даже оранжевый халат ламы не потерял своей прочности и яркости красок.