Исследователи искусства предполагают, что Леонардо да Винчи писал Мону Лизу из двух моделей — женщины и мужчины, пишет Бизнес портал.
Первой позировала Лиза Герардини, известная также как Мона Лиза дель Джокондо. После того, предполагают ученые, позировал ученик да Винчи — Джан Джакомо Капротти или Салай. Таким образом, портрет Моны Лизы – на самом деле портрет вымышленного персонажа, по сути, андрогина.
Такое предположение сделал Сильвано Винчети, итальянский искусствовед, а по совместительству – частный детектив в сфере, которая касается живописи. Винчети также является председателем итальянского Национального комитета по защите и продвижению исторического и культурного наследия.
«Есть одно неоспоримое доказательство этой теории. Его видно только под первым слоем краски и только под инфракрасным излучением. Мы видим, что первый слой, который нанесён на грунт, изображает иное лицо, похожее, но иное. Там мы видим, что она совсем не улыбается, а ее взгляд хищный и циничный»,
— говорит Сильвано Винчети.
Винчети говорит, что его команда потратила много времени, сравнивая работы да Винчи, на которых изображен Джан Джакомо Капротти и Мона Лиза.
Лиза Герардини была женой флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Тот заказал портрет жены, но остался недовольным результатом. Леонардо да Винчи пришлось переделывать полотно. Но Лиза, которая ему позировала, по-прежнему не улыбалась. Поэтому мэтр был вынужден обратиться за помощью к другой модели, чтобы воспроизвести известную сегодня на весь мир «улыбку Моны Лизы».
«Мы исследовали все работы, для которых позировал ученик да Винчи Салай. Мы сравнили их с Джокондой. Некоторые детали просто фантастически похожи. Итак, художник использовал двух моделей, а потом завершил образ, добавляя детали, которые придумал сам. И я считаю, что здесь прослеживается связь с темой, которая всегда беспокоила Леонадро как художника — андрогинность. Иными словами, идеальный человек для Леонардо — это сочетание женщины и мужчины в одном теле»,
— говорит Сильвано Винчети.
Не так давно сообщалось и о том, что после многолетних раскопок археологи сумели установить, что в одном из погребений, расположенных на территории флорентийской церкви святой Урсулы, находились останки Лизы Герардини. Та, что стала известной всему миру как Джоконда, скончалась в середине XVI-го века, во Флоренции, ей было 63 года.