Bellingcat: Видео с «угрозами Азова» Нидерландам создала российская «фабрика троллей»


21:5103.04.2016
Share Button

Фейковое видео с угрозами в адрес Нидерландов якобы от имени полка «Азов» был создан и распространен сетью учетных записей в соцсетях и новостными сайтами, которые находятся в ведении пресловутой «фабрики троллей» в российском Санкт-Петербурге. Об этом говорится в расследовании аналитической группы Billingcat.

«Азов» дважды становился инструментом информационной атаки на Украину в Нидердандах. Первая атака произошла во второй половине января – тогда неизвестные с символикой полка угрожали терактами жителям Нидерландов.

3 февраля в голландских СМИ появилось второе видео, в котором актеры «подтвердили свои намерения».

В качестве видеоответа представители полка продемонстрировали процесс съемки аналогичного фейкового видео якобы от имени «жителей Новороссии, бойцов батальонов Спарта и Сомали».

По данным Billingcat, описание к фейковому видео утверждает, что оригинал был взят с официального канала батальона в YouTube, «Азов медиа». Предсказуемо, перейдя по ссылке на «оригинал» можно увидеть, что видео было удалено пользователем, создавая впечатление, что «Азов» загрузил видео, а потом удалил его на время копирования (на канал «Патриот»).

«Нет никаких следов какого-либо видео, размещенного с помощью такого URL-адреса в любой поисковой системе кэширования или архивирования (например, Archive.today или Archive.org). Скорее всего, на канале YouTube разместили случайное видео, затем быстро удалили, прежде чем оно оказалось в кэше или в архиве, а потом его привязали к записи на канале «Патриот», — отмечается в расследовании.

В 14:16 по Гринвичу 18 января 2016 года – через 46 минут после загрузки видео на канал «Патриот» – недавно зарегистрированный пользователь с именем «Артур 32409» выложил ссылку на видео и сообщение на украинском языке на сайте politforums.net. в поддержку угроз, которые декларировали якобы бойцы «Азова».

«Сетевой тролль» «Артур» часто использует сайт pohnews.org для распространения дезинформации. Этот сайт имеет общего с сайтом администратора whoswhos.org, который связан с российским Федеральным агентством новостей.

Утечка электронной переписки в 2014 году, которая произошла благодаря хакерам из Anonymous подтверждает, что эти организации действуют не самостоятельно, а получают указания из Кремля.

Через четыре минуты (14:20) два недавно зарегистрированные аккаунты в российской социальной сети Вконтакте (ВК) распространили видео 30 раз в течение 24 минут.

 В течение этих 30 распространений в ВК (14:38 МСК) точный копипаст текста, написанный «Артур 32409» с сайта politforums.net, был опубликован блоггером Korrrespondent.net.

Автором статьи была якобы украинская женщина Соломия Яремчик, которая поддерживает «Азов». Этот пользователь не приводит «Артур 32409» в качестве источника контента.

«Есть большая вероятность, если не уверенность, что «32409 Артур» и блогер Соломия Яремчук, и разные пользователи ВК являются одним человеком, или частью одной группы по пропаганде фейкового видео. Дополнительные доказательства, представленные ниже, указывают, что «Соломия Яремчик» это фальшивый аккаунт и имеет тесные связи с «фабрикой троллей», — отмечают авторы расследования.

Видео «Азова» было не единственным сфабрикованным доказательством, созданным в этой дезинформационой кампании. После распространения видео, был создан скриншот, который якобы доказывал наличие видео на официальном канале батальная в YouTube («Азов-медиа»).

 

screenshotЭтот скриншот якобы доказывает, что видео с сожжением флага действительно было вывешено батальоном до его удаления и загрузки на канал «Патриот». Однако, этот скриншот является выдумкой.

Отвечая на пост блогера ВК «Джельсомино Жукова» пользователь Глеб Кленов выложил скриншот, который якобы показал видео в плейлисте на официальном канале «Азова» на YouTube.

Когда его спросили, как он получил этот скриншот, Кленов ответил, что ему «прислали» на обсуждение из группы под названием «Позор Новороссии», и «источник отправления – Горчаков». Эту группу уже удалили из ВК.

Обратный поиск подобного скриншота дает два ранних результаты в группе Setecenter (19 января, 10:10) и «Мировая политика» (19 января, 10:17). Человек по имени Юрий Горчаков разместила его в обе эти группы, отстаивая правдивость скриншота.

Оба поста являются идентичными, и были размещены рядом с тем же текстом, что обвиняет «Азов» в мистификации с тем, чтобы обвинить российскую сторону. Таким образом, повествование превратилось в провокацию: «Азов» организовал весь этот обман для того, чтобы сделать Россию плохой.

Юрий Горчаков дважды ответил в ветке на стене «Мировая политика», в 10:34 и 10:41 (19 января). В обоих постах, он был на стороне России, отвечая на слова пользователя, который сказал, что видео — подделка и распространена прокремлевскими пользователями.

Вполне вероятно, что Горчаков является создателем скриншота, который якобы показывает видео, выложенное на официальном канале «Азова» на YouTube.

Он с особым интересом доказывал достоверность изображения на нескольких форумах и группах ВК. Кроме того, он является активным членом ультра-националистической общины Санкт-Петербурга, в том числе привлечен к проекту музея «Санкт-Петербург «Новороссия».

Горчаков ранее уже загружал поддельное видео, на котором якобы члены «Правого сектора» казнили граждан весной 2014 года. Видео уже удалили, но ссылки на видео «НОД Симферополь» остаются, и Горчаков утверждает, что ему угрожают за это видео.

При более внимательном изучении становится понятно, что скриншот прошел цифровую обработку, чтобы выглядеть как будто последнее видео, размещенное на канале «Азов-медиа».

abc9525-pixel-comparisonprosmotreno

В частности, серое поле текста «Просмотрено» слегка размытое, и текст не соответствует другим «Просмотрено» на экране, поэтому можно предположить, что эскиз был взят с другого скриншота.

«Видео было создано и распространено в организованной кампании дезинформации, конечно, в надежде, повлиять на референдум Украина-ЕС. Большинство традиционных голландских СМИ расценили видео как грубую пропаганду; однако, некоторые онлайн-СМИ, такие как Geenstijl, заявили, что это может быть не фейк. Можно сказать, что организация кампании по дезинформации имела минимальное влияние, и вряд ли много людей после просмотра видео перешли в «лагерь» тех, кто против Украины на референдуму», — резюмируют авторы, сообщает ИнфоРезист.

Также активисты доказали, что два видео было снято одними и теми же людьми. Как видно на фото — Bellingcat удалось найти схожешь рисунка форменной одежды на двух разных видео:

camo

Очень плохоПлохоХорошоНормальноОтлично (Нет голосов)
Загрузка...
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Share Button


© Inshe.tv

Share Button