Як повідомляло ІншеТВ, у ніч проти 30 липня відомий російський журналіст та блогер Аркадій Бабченко закидав яйцями будинок російського посольства в Естонії. Його затримала поліція Таллінна.
Сам Бабченко розповів про інцидент на своїй сторінці у Фейсбук так:
“Четыре яйца. Четыре яйца за сорок евро. Я их в кабаке купил, когда мимо посольства шел. В прошлый раз яиц у них не было, была вареная картошка – но я её чот сожрал в тот раз, пока дошел. Ну, вкусно пахла, блин…Четыре яйца. Не коктейль Молотова. Не гранатомет. Не танк. Не авиабомба. Как они любят это делать. С детскими театрами. Всего четыре единицы биологического продукта, который люди потребляют на завтрак. Которое смоет первый же дождь. Чайки срут ядовитей. А тааакой океан говна у них там разверзся!!! Главная новость дня. Бабченко и яйца.
Бог ты мой. Мы отогнали машины. Пять машин. Морпехам, в Констаху, Тридцать пятому бату. Потом я вернулся. И на следующий день поехал в Нарву. Там вывозили парня, которого орки украли, а хорошие люди нашли его в детском доме в оркостане, нашли его маму – и вот он стоит на границе с мамой, которую не видел год, и велосипедом, который ему подарили в детдоме. Мы отобрали у тебя страну, уничтожили твой дом, убили твоих родственников – х***ня-то какая. На тебе, мальчик, велосипед. «Аркадий, каковы причины вашего поступка?» Каких вам еще причин не вистачае? Война девять лет.
Короче, шел мимо посольства – рука сама не удержалась. И вот что меня каждый раз поражает. Каждый раз. Каждый божий раз. Они там еб**тые. Наглухо. Все. Их мир – это вывернутый наизнанку вывернутый мир массаракша. Массаркш в квадрате. Там не осталось ничего нормального. Нигде. В первую очередь – в головах. Они абсолютно уверены, что на меня заведено уголовное дело. Ну, а как иначе-то. Попробовали бы они кинуть яйца в Москве. Менты, фсбшники, особый отдел, швабра, шампанское. И им вообще просто в голову не приходит, что в мире нормальных людей может быть как-то по-другому. Ааааа, Бабченко задержали, муа-ха-ха!! Ну теперь тебе п**дец. И вот уже какая-то сидит и пишет, что они там со мной будут делать, когда меня депортируют. На полном серьезе рассуждает. Как поступать с предателями. Которых – одних депортируют за яйца, вторые – не смогут сами долго жить в этой проклятой загнивающей Гейропе. И побегут целовать родные березки. Тут-то мы их, подлецов…
Ну, а как иначе-то. А мне не п**дец. Они не могут представить, что у меня просто взяли показания – и отпустили. И все! Через сорок минут! Не сняли даже отпечатков пальцев. Что комиссия по делу будет через месяц. И меня уведомят об этом по электронной почте. Что полиция была предельно максимально корректна.
«Аркадий, мы понимаем Ваши мотивы, но обязаны составить протокол – вы не против»? Что на прощание мы пожали друг другу руки. Что эстонское государство квалифицирует мое деяние как «проступок». То есть – административка, на их языке. Что это штраф. Ориентировочно – в районе полтинника. Но из-за шумихи может быть и больше. Из-за шумихи может быть вообще гигантский штраф – да, это возможно – но это все равно будет штраф. И все. Что ни о какой депортации речи не идет нигде, кроме как в их воспаленных мозгах. Потому что Международное право устами Конвенции против пыток прямо запрещает депортацию гражданина в страну, в случае обоснованного опасения применения неправомерного лишения свободы, пыток или убийства. И депортировать меня в Россию невозможно вообще, в принципе, хоть я десять посольств обосру.
Но они сидят, и на полном серьез ждут депортации тысяч и тысяч Аркадиев. И думают – что же нам с ними делать? Сжигать в печах? Сбрасывать в шахты? Кастрировать наживо? Отравлять на прииск «Партизанский»?
Абсолютно е**утая страна. Наглухо. Напрочь”.