Силы обороны Украины выгнали российских оккупантов уже из 1015 населенных пунктов, которые были захвачено армией РФ с начала полномасштабного вторжения в конце февраля.
Об этом в ежедневном обращении к народу сообщил президент Владимир Зеленский.
“Плюс шесть [населенных пунктов] за прошлые сутки”, – добавил он.
Постепенное освобождение Харьковской области “доказывает, что мы никого не оставим врагу”, подчеркнул глава государства.
“Не прекращаем попытки спасти из Мариуполя и “Азовстали” всех наших людей. Сейчас продолжаются очень сложные переговоры о следующем этапе эвакуационной миссии – вывозе тяжелораненых, медиков, речь идет о большом количестве людей.
Уже задействовали для соответствующих переговоров всех в мире, кто может быть наиболее влиятельным посредником”.
Зеленский добавил, что в Украине уже открыли 37 иностранных представительств.
Президент также поблагодарил всех, кто работает на усиление санкций против России и увеличение оборонной и финансовой поддержки для Украины.
По словам Зеленского, “это – единственный рецепт защиты свободы в условиях вторжения России”, и для западных государств это не о расходах, а о будущем.
“Мир уже признал, что блокада Россией наших портов и эта война провоцируют масштабный продовольственный кризис. Российские чиновники откровенно угрожают миру тем, что в десятках государств будет голод. А какими могут быть последствия такого голода? К какой политической нестабильности и каким миграционным потокам это приведет? Сколько придется потратить, чтобы преодолеть последствия?
Вот на какие вопросы нужно отвечать тем, кто тормозит санкционные пакеты против России или пытается отложить помощь Украине.
Каждый день войны – это усиление глобальных угроз, это новые возможности России провоцировать нестабильность в других регионах мира, не только здесь, в Европе. И это новые потерянные жизни в Украине – украинцев, украинок, которые отдают самоей дорогое, чтобы свободно жить могли все. Я подчеркиваю это: все, в том числе и в тех странах, где до сих пор находят время поспорить, вместо того, чтобы максимально вкладываться в помощь.
Поэтому давления на Россию нужно гораздо больше. И я об этом говорю очень откровенно и ежедневно всем, от кого это зависит”.