Спустя почти восемь недель после вторжения в Украину среди российских высокопоставленных чиновников растут сомнения, правильным ли было решение владимира путина начать войну.
Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на слова десяти человек, непосредственно осведомленных о ситуации во власти. Все они говорили на условиях анонимности.
«Сомневающихся» пока не так много – это люди, занимающие высокие посты в правительстве и государственном бизнесе. Они считают, что вторжение в Украину было «катастрофической ошибкой», которая отбросит россию на годы назад.
Как пишет издание, пока эти люди не видят шансов на то, что путин изменит свой курс, как и нет перспектив того, что кто-то внутри страны бросит ему вызов. По словам источников, путин все больше полагается на очень узкий круг советников и отвергает попытки других чиновников предупредить его о пагубных экономических и политических последствиях.
Некоторые источники также заявили, что разделяют опасения Запада относительного того, что путин может прибегнуть к применению тактического ядерного оружия, в случае неудачи в Украине.
Безусловно, большая часть российской элиты по-прежнему поддерживает войну путина: они поддерживают кремлевский нарратив о том, что конфликт с Западом неизбежен, а российская экономика адаптируется к санкциям.
Тем не менее, все больше высокопоставленных инсайдеров приходят к выводу, что продолжение войны обречет россию на годы изоляции, ее экономика будет парализована, безопасность поставлена под угрозу, а глобальное влияние ослабнет.
Однако большинство влиятельных людей боятся высказывать свои опасения публично из-за усиливающихся репрессий против инакомыслия в россии.
Издание пишет, что скептики были удивлены скоростью и размахом реакции США и их союзников на действия россии. По словам источников, высокопоставленные чиновники пытались объяснить путину, что экономические последствия санкций будут разрушительными, поскольку они сведут на нет два десятилетия роста россии.
Однако путин отмахнулся от предупреждений: он заявил, что, хотя россия заплатит огромную цену, Запад не оставил другого выбора, кроме как начать войну.
Источники утверждают, что путин уверен в общественной поддержке и том, что россияне «готовы пойти на годы жертв ради его видения национального величия».
Вообще путин, по словам двух источников, за несколько недель после начала вторжения еще больше сузил круг своих советников и контактов. Решение о вторжении было принято вместе с министром обороны Шойгу, начальником Генштаба Герасимовым и секретарем Совбеза Патрушевым.
Путин, как считают несогласные с ним, все еще не готов рассмотреть прекращение войны в Украине или серьезные уступки, несмотря на потери. А, учитывая его тотальное господство над политической системой, альтернативные взгляды в россии выражаются только в частном порядке.