На заседании Совета безопасности Лукашенко заявил, что текущая ситуация вокруг страны — он продолжает избегать слова «война» или «нападение России на Украину» — и ее влияние на социально-экономическое развитие Беларуси «является одним из наиболее актуальных для государства вопросов и стоит в одном ряду с обеспечением его военной безопасности».
По его словам, с «началом российской операции в Украине завершилась целая историческая эпоха».
«Если говорить о Беларуси, то наш выбор был очевиден.
После обнаружения неоспоримых фактов о реальной угрозе национальной безопасности нами были приняты необходимые меры для защиты своей страны.
Абсолютно правомерно задействован механизм военной поддержки в рамках нашего Союза Беларуси и России», — отметил Лукашенко.
Он рассказал, что почти сразу после начала активной фазы боевых действий на территории Украины, Беларусь традиционно постаралась наладить диалог между сторонами конфликта.
«Мы в очередной раз предложили России и Украине безопасное место для переговоров, — отметил Лукашенко. — Наша инициатива была ими услышана и с благодарностью принята — в Беларуси уже прошли три встречи, где были обозначены пути следования к мирному урегулированию».
Однако профессиональные действия белорусских военных и дипломатов остались незамеченными на Западе, по мнению Лукашенко.
«Бездоказательно и безосновательно Беларусь была объявлена «пособником агрессора», а вслед за этим немедленно были введены очередные санкции, а площадка для переговоров заменена», — обижается Лукашенко.
Впервые Александр Лукашенко употребил это слово — агрессор.
Перед нападением на Украину Александр Лукашенко в интервью российскому пропагандистскому ТВ заявлял, что война в Украине продлится 3 — 4 дня. Во время войны он несколько раз призывал руководство Украины капитулировать, угрожая, что иначе то же самое придется сделать позже на худших условиях.
В сегодняшнем выступлении Александр Лукашенко иcходит из того, что ликвидировать и расчленить Украину России не удастся и требует для себя места в послевоенном обустройстве региона, сообщает Наша Ніва.
«При этом я хочу впервые обозначить нашу позицию, которая доведена до министра иностранных дел и поручено МИД ее реализовать. Не может быть переговоров без участия Беларуси, раз вы ввязали нас в это, прежде всего западные страны, там на этих переговорах, естественно, должна прозвучать позиция Беларуси.
Мы исходим не из того, что нас в одну корзину погрузили с Россией, нет, мы исходим из того, что это война за забором нашей страны, и она серьезным образом влияет на ситуацию в Беларуси.
Поэтому никаких сепаратных за спиной Беларуси договоренностей быть не может, и я абсолютно убежден и знаю, что Россия такую позицию понимает. И в этом ничего плохого нет, но это будет противоречить замыслу Запада, и это не значит, что мы должны танцевать под дудку Запада», — сказал сегодня Лукашенко.
Какая именно позиция Беларуси должна быть озвучена, Лукашенко не сказал.