В Ростове-на-Дону суд вынес приговор в отношении двух крымских татар Зекирье Муратова и Вадима Бектемирова, обвиненных в участии в исламской политической партии Хизб ут-Тахрир. Об этом в пятницу, 11 февраля, сообщает Крымская солидарность, передает Корреспондент.
Так, 64-летний Муратов осужден на 11 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима, а исламовед Бектемиров – на 11 лет строгого режима, три первых он проведет в тюрьме.
При этом сторона защиты настаивала, что у Зекирье Муратова не обнаружено ничего, что связывало бы его с призывами к попытке свержения власти в России и с деятельностью, связанной с распространением идеологии террористических организаций (литература в виде книг, брошюр, газет, утвержденных списком Минюста РФ).
У него также не было обнаружено оружие, наркотики, взрывчатка, боеприпасы и другие предметы, которые запрещены в обращении.
Для крымского религиозного деятеля Бектемирова российский прокурор просил 12 лет лишения свободы.
Защита Бектемирова указала суду, что обвинение основывается только на противоречивом решении Верховного суда РФ от 2003 года по признанию Хизб ут-Тахрир террористической организацией.
По словам адвоката Эмиля Курбединова, все доказательства обвинения являются “выдумкой и фальсификацией фактов”. В частности, секретный свидетель, используемый по “делу”, которого узнали как Аднана Масри, “кочует” по уголовным делам под разными псевдонимами, а по некоторым уголовным делам выступает как открытый свидетель стороны обвинения.
Адвокат обратил внимание суда, что на видеозаписи секретный свидетель настаивал, чтобы Вадим сел лицом к скрытой камере, задав провокационные вопросы. Само помещение, где велась запись разговора с Бектемировым, находится в собственности сотрудника службы безопасности, сообщил Курбединов.
Кроме того, отметил он, экспертиза психолога, лингвиста и религиоведа научно не была обоснована и содержит прямые признаки подделки понятий и материалов. Это подробно описал в своей работе специалист Дубровский и подтвердил в ходе допроса в судебном заседании.