Прокуратура АР Крым и города Севастополя начала уголовные производства по фактам нарушения неприкосновенности жилища и нарушение законов и обычаев войны (ч. 2 ст. 162, ст. 438 УК Украины) после задержания 3-4 сентября в Крыму граждан Украины.
Офис Генпрокурора взял расследование на контроль.
Об этом сообщили в Офисе Генпрокурора, передает Інше ТВ.
«3-4 сентября оккупационными «правоохранительными органами» в Крыму были проведены очередные незаконные обыски и задержания граждан Украины. В частности, с обысками неизвестные ворвались в помещение первого заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова, а также Эльдара Одаманова, Азиза Ахтемова, Асана Ахтемова, Шевкета Усеинова, после чего они были незаконно задержаны и вывезены в неизвестном направлении.
Реагируя на нарушение закона, прокуратура АР Крым и города Севастополя начала уголовные производства по фактам нарушения неприкосновенности жилища и нарушение законов и обычаев войны (ч. 2 ст. 162, ст. 438 УК Украины).
По данным следствия, в течение двух суток ни адвокатам, ни членам семей задержанных не сообщили об их местонахождении. Кроме того, к Нариману Джелялову были применены пытки и жестокое обращение», – отмечают в Офисе Генпрокурора.
В Генпрокуратуре напоминают, что нелегальный арест лиц, применение к ним пыток и бесчеловечного обращения с ними запрещены ст. 147 Конвенции о защите гражданского населения во время войны и признаются военными преступлениями.
«Кроме того, вечером 4 сентября под зданием оккупационного ФСБ РФ в г. Симферополе. «Правоохранителями» были задержаны еще 42 жителя Крыма, пытались узнать информацию о ранее задержанных соотечественников. Активистов обвиняют в невыполнении законных требований сотрудников полиции и невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Сведения по факту незаконного лишения свободы украинских граждан оккупационными «правоохранителями» также внесены в ЕРДР по ч. 2 ст. 146 УК Украины. Расследование этого уголовного производства находится на контроле Офиса Генерального прокурора», – отметили в Генпрокуратуре.