Исключенный из Слуги народа Антон Поляков рассказал об интригах главы Офиса Андрея Богдана, и как техническая партия Петра Порошенко Наш край влияет на власть.
Антон Поляков, народный депутат, избранный по 206-му округу в Черниговской области, провел в президентской фракции Владимира Зеленского несколько месяцев и был исключен за нарушение договоренности о совместных голосованиях и за пропуск заседаний. У Полякова совсем другая версия, почему от него избавились.
Полякову 32 года. Около десяти лет назад он продавал ламинат, как продавец-консультант в строительном гипермаркете Чернигова. После похода Зеленского в политику, Поляков почувствовал шанс и немедля записался в Зе-команду. Он посещал всевозможные бесплатные тренинги для активистов и смог пробиться в молодежный совет Черниговского горсовета. Теперь у него собственный магазин паркета «Підрахуй» и скандальная репутация одного из первых депутатов, изгнанных из монобольшинства. Сегодня депутат не собирается складывать мандат. В Раде видит себя оппозиционером в тесном сотрудничестве с Александром Дубинским (бывший сотрудник 1+1 и депутат от Слуги народа).
НВ спросил у Полякова, что же пошло не так, а в ответ получил обвинения главы Офиса президента Андрея Богдана в сокрытии информации от главы государства о сдаче мажоритарных округов Слуги народа за деньги.
«Президент был очень удивлён. Богдан стоял рядом, и его перекосило»
— Вы озвучили информацию, что партийное руководство продало округи в Черниговской области, включительно с вашим? Кому и за сколько?
— Сотрудники службы безопасности Микитася (Максим Микатась — экс-нардеп, экс-директор Укрбуда, САП ведет против него дело за махинации с квартирами — ред.) сообщили мне, что Микитась завез Валерию Давиденко $ 1,5 млн долларов за проигрыш мажоритарщика Слуга народа в моем 206 округе. Другие округа также были проданы по области. Сумм не знаю. Также мне известно, что в 208-м округе, где избирался сам Давиденко и его коллега Борис Приходько (позафракционный депутат, избранный в 210 округе) были нарочно поставлены слабые кандидаты от Слуги народа. Застройщик был на крючке у силовиков и любым способом хотел попасть в Раду. Деньги, скорее всего, вымыл из оборота Укрбуда. Слышал, что сумками вывозили наличные из офиса компании.
— Объясните, почему внефракционный депутат Давиденко получал деньги от округов Слуги народа и влиял на их формирование?
— Руководитель штаба Слуги народа в Черниговской области Павел Халимон является младшим партнером по бизнесу Давиденко (Валерий Давиденко — внефракционный депутат, бизнесмен, входил во фракцию БПП прошлого созыва — ред.). Они даже этого не скрывают. Что интересно, сам Давиденко неформальный куратор структур Нашего края (Наш край — партия создана в 2011 году, руководители — Олександр Мазурчак, Антон Киссе, Валерий Давиденко, Сергей Шахов. По информации из нескольких источников, в 2014 году партией занялся, как провластным проектом Александр Ковальчук, замглавы Администрации президента Порошенко) и Солидарности Петра Порошенко в нашей области. Именно Давиденко привел в Слугу народа нынешнего главу партии Александра Корниенко.
Поляков считает, что внефракционный депутат Валерий Давиденко имеет влияние на руководство фракции Слуга народа / Фото: facebook.com
— Как именно Корниенко связан с Давиденко?
— Старая история. Около 7 лет назад Корниенко работал в штабе Нашего края. Сначала он там был далеко не на первых позициях, составлял какие-то таблички. Потихоньку вырос до технолога. Изменилась расстановка сил во власти и Корниенко из Нашего края уволили, а всплыл он уже в штабе Зеленского. Халимон также выходец из этой партии порохоботов.
— Думаете, Давиденко до сих пор сохранил влияние на Корниенко, как на бывшего подчиненного?
— Конечно. Я слышал, что на Давиденко есть дела в Генпрокуратуре. Сейчас существует договоренность Слуги народа, что Давиденко и Приходько не трогают, а они помогают голосами, когда надо.
— Вы ведь тоже сотрудничали с Нашим краем в начале политической карьеры?
— Нет, я как активист участвовал там в тренинге, как и во многих других. Например, от Демальянса тоже было бесплатное обучение. Наш край тоже организовывал тренинг и меня там сфотографировали. Кстати, пригласил меня туда Сергей Гривко — еще один человек Давиденко в Слуге народа.
— Гривко вас и в Слугу народа позвал?
— Нет, я сразу же вступил в Зе-команду, как только услышал новогоднее обращение Зеленского о походе в президенты. В Чернигове нас было с самого начала три-четыре человека.
— Почему вы публично начали обвинять руководство фракции в сдаче округов только в ноябре. Где вы были раньше?
— Хотел, чтобы сначала в ситуации разобрался руководитель Офиса Президента Андрей Богдан. После выборов у меня и других мажоритарщиков из Черниговской области состоялся с ним разговор на Банковой. На этой встрече также был Корниенко и спикер Дмитрий Разумков. Мы рассказали им, что глава штаба Слуги Народа Халимон сливал нас и даже противодействовал.
Богдан сказал, что обо всём знает. И Халимон не будет иметь отношения к руководящим должностям ни в партии, ни в парламенте. И добавил, что мы — молодцы. Я ему поверил, а он пообещал, что все передаст президенту. Но, при этом, Халимона сделали замглавы фракции и комитета.
Поляков обвиняет руководство фракции в продаже округов во время партийного съезда / Фото: facebook.com
В сентябре обсуждался вопрос партийного строительства. Я подошел к президенту и тихо сказал: Владимир Александрович, я не хочу, чтобы на местных выборах повторилось то, что происходило на парламентских, когда продавались округа и нас свои же мочили. Президент был очень удивлён. Богдан стоял рядом и его перекосило. Я понял, что Богдан ничего ему не рассказывал или же поведал свою версию.
Дальше, я несколько раз выступал на заседаниях фракции — диалога не было. Тогда я уже публично начал поднимать этот вопрос.
— Как вы думаете, эти деньги за округа могли попадать к Богдану?
— Не владею такой информацией. Очевидно, у него есть какой-то интерес. Он скрывал от президента и вел свою игру. Нам говорил одно, а делал другое.
— Вы слышали о продаже округов от мажоритарщиков в других областях?
— Мы общались с мажоритарщиками в Трускавце из 3−4 областей. Например, из Запорожской области. Они рассказывали похожие истории про «слив» округов.
— Сколько депутатов поддержали ваше исключение?
— Около 70 человек из 115 присутствующих. Это нелегитимно, потому что нет никакого положения, как должно происходит исключение депутатов. Предъявленные обвинения беспочвенные. Я ничего не нарушал: проституток не снимал, кнопкодавством не занимался, схемами по сахару тоже и с Джокером (пранкер под ником «Джокер» общался с парламентариями Слуги народа, а потом копии переписок со скандальными подробностями попадали к изданию Страна.UA Джокер маскировался под генпрокурора Руслана Рябошапку — ред.) переписок не вел.
— Вы уверены, что переписка с Джокером правдивая?
— Да. В этой переписке речь идет обо мне. Тищенко пишет, что найдет ко мне подход. И, действительно, он ко мне подходил и просил перестать собирать подписи.
Поляков (третий справа) с коллегами по фракции / Фото: facebook.com
— Вы собирали подписи за отставку генпрокурора Рябошапки. Там были подписи еще Дубинского и Бужанского. Вы с ними советуетесь по контенту телеграмм-канала, согласовываете позиции?
— Телеграмм-канал полностью мой. Ни с кем я не советуюсь.
— Ваши позиции с Дубинским и Бужанским постоянно пересекаются.
— Александр никогда меня ни о чем не просил. По некоторым позициям у нас совпадает мнение. Вместе боролись за сохранение акциза для местных бюджетов. Они с Бужанским переживают и видят, что происходит.
— Группа Коломойского во фракции существует, включительно с Дубинским?
— Это раздуто отдельными общественными активистами, что, мол, смотрите, Дубинский это Коломойский, а значит к нему не нужно прислушиваться. У Саши объективный подход.
— Насколько мне известно, Дубинского собирались исключить из фракции, если он не проголосует за рынок земли. Если он последовательный и независимый депутат, почему он изменил позицию?
— Не готов об этом говорить. Был слух, что на него надавили. Я также слышал, что он был готов выйти из фракции, но Арахамия (глава фракции СН — ред.) не поставил на голосование во время собрания фракции. На повестке стояло мое исключение и Скороход. Я сказал, давайте еще исключим кнопкодавов и Дубинского.
За нас проголосовали, но на кнопкодавов голосов не хватило. Кстати, Арахамия и Корниенко голосовали против их исключения. А по Дубинскому, вопрос даже не рассмотрели. Дубинский высказался по земле так, что президент очень сильно хотел его увидеть, но его не было. Он пришел к концу фракции, когда президент уже ушел.
— Дубинского могут исключить в ближайшем будущем?
— Они боятся это сделать. Дубинский сразу же создаст группу оппозиции в Раде, а я буду только рад работать с ним бок о бок.
— Насколько фракция жизнеспособная. Сможет ли она с чередой скандалов просуществовать еще 4,5 года?
— Конечно, жизнеспособная. Вся проблема в коммуникации между руководством Корниенко-Арахамией и Богданом. У главы Офиса свое влияние на фракцию. Депутатов зачастую ломают через колено и, если надо сделают крайними. Их могут разогнать через 1−2 года. По новым нормам пройдет 300 человек, из них останется 50 лояльных президенту и на этом все закончится. Нужно было сразу очистить ряды. У нас есть люди во фракции, которые на дебатах на стадионе, сидели в секторе Порошенко. И они сейчас депутаты от Слуги народа.
— Вы мандат сложите?
— Меня выбрали люди, а не фракция. И я не собирался ее покидать. Остаюсь в Раде.
Напомним также: Исключенная из фракции “Слуги народа” Скороход заявила о зарплатах в конвертах. Там говорят – это месть