Президент Украины Владимир Зеленский оправдывает поведение своего пресс-секретаря Юлии Мендель, которая не дала журналисту “Схем” Сергею Андрушко подойти к нему.
Об этом он заявил на встрече с журналистами на фудкорте 10 октября, передает Украинская правда.
“Можно я вам честно скажу? Я, конечно, господина Андрушко видел много раз. Мне кажется, ведет он себя, несколько раз я это видел, не совсем корректно. Во-первых, так, в принципе, себя мужчина не должен вести по отношению к женщине, или к девушке.
Он здоровый мужик, честно, если бы я не был президентом, я бы ему, конечно, ответил по-другому… Он здоровый парень, он нападает… ну, он нападает, ну, действительно это так… он прыгает”, – сказал президент.
Зеленский заявил, что, когда к нему подходил Андрушко, то он просил охрану пропустить его.
“Парни, я вас прошу отойдите”. Почему? Потому, что он зашибет их просто”, – сказал он.
Президент продолжил обвинять Андрушка в агрессивном поведении.
“Згідно з журналістської етики, згідно з іншими людськими, якимось, відносинами, понимаете, он не может микрофоном бить меня по лицу… Я считаю, что он очень часто вел себя не етично.
Юля, конечно же, как пресс-секретарь не имела права так реагировать, но эмоционально, знаете, ну, как “виснаженість”, є таке прекрасне слово: емоційне виснаження.
Вона теж людина, і вона не зло, вона прес-секретар. І вона з вашої журналістської землі вийшла … І він не має права, коли вона йому каже: “Я вас дуже прошу, зараз він вийде ..”. З ним це було дуже багато разів.
Вона не мала права, як прес-секретар, так реагувати, але вона вже не змогла як людина по-іншому реагувати на пана Андрушка”, – заявил Зеленский.
Сама Мендель после этих слов пошутила: “И теперь мы знаем, что я умею толкаться”.
Зеленский продолжил настаивать, что такая ситуация сложилась именно с этим конкретным журналистом и именно этот случай не является поводом для увольнения Мендель.
“Ще раз так буде і ми розійдемось, але зараз я її захищаю… Ну, ми ж всі люди, ми помиляємось… І я жива людина, з помилками і з будь-чим і вона така ж сама. Тому дєвочку, в цьому випадку, буду захищати”, – сказал он.
Редакция программы “Схемы: коррупция в деталях” уже отвергла обвинения президента Владимира Зеленского в том, что журналист Сергей Андрушко вел себя не этично и “бросался” на кого-то.
“Подобные заявления не имеют ничего общего с реальностью – видео инцидента мы сразу опубликовали в полном объеме, чтобы в этом можно было легко убедиться. Подобные обвинения Зеленского – это ничто иное, как попытка хоть как-то оправдать непрофессиональные и незаконные действия своей подчиненной.
Кроме того, обсуждать инцидент в русле противопоставления “здорового мужика” против “девочки” (цитата) – это снижать уровень дискуссии и манипулировать на теме гендера, что очевидно звучит унизительно для обеих сторон”, – написала в Facebook главный редактор программы “Схемы” (совместный проект Радио Свобода и UA:Первый) Наталья Седлецкая.
Она подчеркнула, что дискуссия была совсем о другом – о том, имеет ли право пресс-секретарь президента с применением физической силы, изолировать журналистов от президента, когда они пытаются поставить свои, зачастую острые и неудобные, но общественно важные вопросы главе государства.
Она добавила, что бессознательно или намеренно, Зеленский свел тему поведения Мендель до случая с одним журналистом, хотя такие действия с ее стороны систематические, о чем заявили представители целого ряда изданий.
Несмотря на все это Седлецкая приветствовала публичное заявление Зеленского о том, что в случае, если Мендель будет так обращаться с журналистами и дальше, то он с ней разойдется.
Напомним, 5 сентября 2019 года Зеленский прибыл в здание ВАСУ со своим окружением, где была и Мендель. У входа в помещение Зеленского ждали представители СМИ, среди которых был журналист программы “Схемы” “Радио “Свобода” Сергей Андрушко.
Андрушко пытался напрямую задать вопрос президенту Владимиру Зеленскому и руководителю ОП Андрею Богдану. Спикер Зеленского и охрана президента не давали ему это сделать – придерживали его, мешая подойти к Богдану.
Мендель позже пояснила, что “останавливала” журналиста “Схем” Сергея Андрушко, т.к. он “вмешивался в личное пространство” первого лица государства.