Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в пятницу, 30 ноября, показал журналистам два электронных послания от бывшего личного юриста президента США Трампа Майкла Коэна, в которых Коэн просит Кремль о помощи в реализации проекта строительства “Башни Трампа” (Trump Tower) в Москве.
По словам Пескова, в этих посланиях, датированных январем 2016 года, Коэн просит о встрече с ним лично или с тогдашним главой администрации президента России Сергеем Ивановым, чтобы обсудить детали бизнес-проекта. “На протяжении последних нескольких месяцев я работал с базирующейся в России компанией касательно строительства “Башни Трампа” в Москва-сити. Я обращаюсь к вам с просьбой о содействии. Я прошу, чтобы кто-нибудь, желательно вы сами, связались со мной, чтобы я мог обсудить детали, а также организовать встречи с нужными людьми”, – говорится в одном из писем Коэна, передает DW.
Песков сообщил, что российские официальные лица не ответили Коэну по электронной почте, а связались с ним по телефону. “Мы им сказали, что администрация президента домов не строит, а если они заинтересованы в инвестициях, то будем рады видеть их на Санкт-Петербургском экономическом форуме”, – сказал пресс-секретарь президента России.
Ложь перед Конгрессом
Деловые проекты Трампа в России попали в центр внимания 29 ноября перед самым отбытием президента США на саммит стран “большой двадцатки” в Буэнос-Айресе, когда Майкл Коэн признал в суде, что он солгал Конгрессу США, заявив, что переговоры о строительстве “Башни Трампа” в Москве завершились в январе 2016 года. На самом деле эти переговоры продолжались до июня 2016 года, когда Трамп уже добился номинации на пост президента США от Республиканской партии.
Сам Трамп назвал происходящее “охотой за ведьмами”, подчеркнув, что его деловые планы в России были легальными, а кроме того, даже не были реализованы, поскольку он не вложил в них ни цента.
Напомним также: вчера Трамп отказался от встречи с президентом РФ и прокомментировал возможные планы Путина относительно Украины. “Я не способен читать его мысли. Никто не может. Он знает, чего он хочет, но мы не можем позволить, чтобы определенные вещи произошли. Но они произошли. Я не могу быть частью этого”, – сказал Трамп в ответ на вопрос о своем понимании стратегии Путина в отношении Украины.