Следственный отдел СБУ в Николаевской области принял в производство материалы уголовного дела о нарушении сотрудниками правоохранительных органов права на защиту во время незаконного обыска и задержания главы Кривоозерской райгосадминистрации Алексея Мирошниченко.
«Мы рассчитываем, что в результате расследования, которое проводится Службой безопасности Украины, будет дана надлежащая правовая оценка действиям Первомайских «правоохранителей», которые, вероятно, по заказу пока неизвестных стороне защиты лиц организовали эту провокацию», – отметил николаевский адвокат Сергей Безушко, который возглавляет работу группы юристов, представляющих сторону защиты в этом резонансном деле.
По его словам, Украина постепенно идет по пути защиты прав и свобод человека. Последние изменения в УПК Украины, в частности, требуют от правоохранителей обеспечить участие адвоката подозреваемого в самом начале следственных действий, в частности во время обыска. Но не для всех правоохранителей эти новации стали «удобными», в частности, работники Первомайской полиции и прокуратуры грубо пренебрегли этим требованием уголовно-процессуального законодательства. Согласно части 1 статьи 374 Уголовного Кодекса Украины, недопущение или непредоставление своевременно защитника, а также другое грубое нарушение права подозреваемого, обвиняемого на защиту, совершенное следователем, прокурором или судьей, «наказывается штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
При этом показательно, что одним из основных доказательств нарушения законодательства является составленный этими самыми «правоохранителями» протокол обыска, где они собственноручно отметили и то, что во время обыска «ничего обнаружено не было, и ничего не изымалось», и то, что обыск проводился ими без участия адвоката и соответствующее постановление суда на это следственное действие они не получали. У стороны защиты есть немало вопросов и к процессуальному контролю, который должна была осуществлять Первомайска местная прокуратура, что позволяет предположить вероятное участие должностных лиц прокуратуры и полиции в организации этой провокации в отношении Алексея Мирошниченко, – подчеркнул адвокат.